Вторник . 23 Апрель . 2024

Об этом мы попросили рассказать начальника отдела республиканского Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Сергея Толстикова.
— На сегодняшний день пригородное железнодорожное сообщение в республике осуществляется по нескольким маршрутам, — рассказывает он. — Две пары электропоездов работают на линии Белореченск — Майкоп — Хаджох и одна  — на маршруте Майкоп — Туапсе. Кроме того, с 20 мая запущена скоростная линия Майкоп — Адлер, на которой курсируют поезда производства немецкой фирмы «Сименс». Наполняемость этих поездов пассажирами хорошая. Не удается пока решить вопрос о пуске еще одной пары поездов с более приемлемым для майкопчан расписанием.
Вместе с тем анализ работы пригородных электропоездов на территории республики  показывает, что после сокращения в 2013 году скоростного электропоезда  Майкоп — Адлер и перевода его в пригородный Майкоп — Туапсе с изменением времени отправления и прибытия в Майкоп тот стал неудобным для пассажиров. Это неизбежно привело к ухудшению финансовых показателей перевозчика ОАО «Кубань экспресс-пригород». При ежегодном росте эксплуатационных расходов доходы от перевозки пассажиров сократились с 20,8 млн. рублей в 2012 до 6,3 млн.  в 2013  и 5,8 млн. рублей в 2014 году. При этом себестоимость 10 пассажиро-километров  выросла  с 20,5 рубля в 2012  до 43,0  в 2013  и 52,9 рубля в 2014 году, что привело к увеличению суммы  убытков от работы пригородных электричек, которые в соответствии с действующим законодательством должны покрываться за счет   субсидирования из республиканского бюджета.
По мнению Сергея Толстикова, особую озабоченность вызывает работа пригородных поездов на маршруте Белореченск — Майкоп — Хаджох. Количество пассажиров, перевозимых электропоездами по этому маршруту, снизилось в 2015 году до крайне низкого уровня, в то время как общий объем пассажирских перевозок на этом направлении ежегодно увеличивается. Пассажиры с пригородных электропоездов переходят на автобусы пригородного сообщения, время движения на которых значительно меньше, чем на электропоездах. Кроме того, на всех автовокзалах, автостанциях и автокассах республики по маршруту Майкоп — Хаджох за последние два года проведены работы по ремонту и реконструкции инфраструктуры в соответствии с современными требованиями, в том числе в сфере транспортной безопасности. Созданы условия для комфортного и безопасного пребывания и обслуживания пассажиров.
Вот и получилось, что автобусы увезли тех пассажиров, которые раньше пользовались поездами. Ежедневно из Майкопа в Хаджох или поселок Каменномостский отправляется 51 автобус, причем время их нахождения в пути не превышает часа, тогда как электропоезда тратят на это 1 час 40 минут. Как показал мониторинг, проводимый работниками отдела транспорта министерства, в будние дни в Хаджох на поездах добираются всего 24-25 человек, а в выходные дни за счет туристов и отдыхающих это число вырастает в лучшем случае до 50 человек, тогда как в четырех вагонах имеется 480 пассажирских мест.  Поэтому поезда изо дня  в день ходят полупустыми. Помимо других причин этому способствует и неудачное расписание движения поездов. В утренние часы электричка идет из Майкопа до станции Хаджох. Мониторинг показывает, что в это время основной поток пассажиров направлен в республиканский центр. В результате пригородный электропоезд практически не загружен.
Необходимо сказать и о том, что в последние годы   ОАО «Российские железные дороги» не принимает в Адыгее должных мер по повышению качества оказываемых пассажирам услуг путем сокращения времени движения электропоездов, модернизации и реконструкции пассажирских объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожные станции, посадочные платформы и т.д.).
По данным мониторинга отдела транспорта министерства, средняя наполняемость поездов  на маршруте Майкоп — Хаджох в апреле не превысила 3,5-6,2%. В результате  в прошлом году ОАО «Кубань экспресс-пригород» было выплачено 1,7 млн. рублей бюджетных субсидий, а расчет на нынешний год при складывающейся загрузке поездов пассажирами показывает, что эта цифра может вырасти до проблемных 19 млн. рублей. И это с учетом того, что возможности оптимизации движения поездов давно исчерпаны. Поэтому в скором времени в Кабинете министров РА  неизбежно встанет вопрос об эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Сергей Бойко.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости