Среда . 24 Апрель . 2024

Мы же, в свою очередь, предприняли попытку провести собственное исследование проблемы, не заметить которую сегодня не могут ни автолюбители, ни те, кого припаркованные где попало соседские автомобили попросту раздражают.
Разные взгляды на одну проблему
— Я почти каждый вечер наблюдаю с балкона, как выстраивают автовладельцы свои машины на ночь возле детской площадки, — делится наболевшим жительница дома 4а по улице Спортивной. — Даже некоторая гордость разбирает за наших автолюбителей, которые умудряются втиснуться между двумя машинами, маневрируя в минимальном пространстве и с той, и с другой стороны. Года два назад мы изрядно повоевали за эту территорию, чтобы для детишек осталось место, пришлось огородить ее старыми резиновыми скатами и засадить цветами, но первое время водители не стеснялись наши импровизированные клумбы переворачивать. Консенсуса достигли путем переговоров. А с другой стороны дома место для парковки отделяет от здания узенький газон, и до поздней ночи нам не дает уснуть хлопанье железными дверцами, а по утрам, особенно в холодное время года, задыхаемся от выхлопных газов. Со стороны подъезда тоже иногда поджидают неприятности: каждый автовладелец норовит поставить машину прямо напротив входа, а то и вовсе чуть не к крыльцу подкатить, и после дождя попробуй эти машины обойти, не утонув...
У автолюбителей свое видение ситуации.
 — А куда ж мне машину девать? —  возмущенно вопрошает автомобилист с 10-летним стажем. — Гараж у меня далеко, на «Восходе», мотаться туда по утрам и вечерам что ли? Зачем мне тогда машина, если я буду по часу в день на это тратить?
— А если бы поблизости была оборудованная платная стоянка, — интересуюсь я,  — ставили бы туда машину?
— Может, и ставил бы. Но стоянки-то нет.
Один-единственный дом, а сколько сразу проблем высветилось. И аналогичная ситуация складывается сегодня чуть ли не в каждом дворе. Причем даже там, где оборудованные стоянки находятся в шаговой доступности.
Родом из 80-х

Причину этого, с поразительной синхронностью одну и ту же, называют как автолюбители, так и владельцы платных автостоянок и сотрудники ГИБДД. Оборудованные охраняемые стоянки стали появляться в Майкопе в конце 80-х годов. Именно в это время в городах наблюдался всплеск автомобильных краж и краж из автомобилей, и, естественно, владельцы машин стремились обезопасить себя от неприятностей и оставлять авто под присмотром, пусть это даже и стоило денег. Сегодня, к счастью, криминальная ситуация не такая напряженная, и потому водители не видят смысла платить за стоянку, если можно парковаться бесплатно и в непосредственной близости от собственного дома. А в результате мы получили заставленные машинами дворы многоэтажек, большинство из которых были спроектированы в середине прошлого века и никак не рассчитаны на такой уровень благосостояния населения. Ведь в то время личное авто было предметом гордости владельца и зависти двух-трех десятков менее состоятельных соседей. Сегодня же, если верить статистике, собственная машина есть в каждой второй российской семье.
Кстати говоря, оборудованные платные автостоянки сегодня настолько никому «не интересны», что подсчитать их количество по городу удалось только с помощью представителей ТОСов, которые свои территории знают как свои пять пальцев. Всего их в городе оказалось восемь.
— Содержать сегодня оборудованную автостоянку абсолютно невыгодно, — делится уже своей проблемой один из владельцев. — Судите сами. Хозяин авто платит 50 рублей в сутки — 1500 в месяц, а не так давно мы и вовсе брали по 30. Зимой только на освещение территории затрачивается в месяц около 3000 киловатт, умножьте это на стоимость одного киловатта... Плюс зарплата охранников, которых должно быть не меньше четырех: даже если платить по-минимуму, и то около 30 тысяч. Плюс налог на землю, налог от предпринимательской деятельности... А стоянка, рассчитанная на 300 парковочных мест, на 30 процентов не заполняется.
Посчитали — прослезились
По сведениям ГИБДД, сегодня в городе насчитывается 59578 единиц транспорта, из них 48372 — это легковые автомобили. Помимо платных автостоянок, на которых, по самым грубым подсчетам, «ночует» до 8000 автомобилей, существуют гаражные кооперативы (их на территории Майкопа 10, и вместить они могут около 6000 машин). Приплюсуем сюда те машины, которые уже существуют только на бумаге, но все еще числятся на учете в ГИБДД, а также стоящие во дворах частных домовладений или зарегистрированные в Майкопе, но фактически «проживающие» по другому адресу... Все равно останутся тысячи и тысячи автомобилей, которые теснятся во дворах многоэтажек и не просто раздражают «безлошадных» жильцов, а создают реальную угрозу, если не напрямую, то хотя бы косвенно. Ведь нередко бывает, что из-за припаркованных автомобилей во двор не может въехать  «скорая помощь» или пожарная машина. И покидать наши дворы они, судя по всему, не собираются.
Решение должно быть кардинальным
Разомкнуть этот порочный круг, по мнению большинства респондентов, можно только двумя способами. Первый заключается в том, чтобы законодательно запретить парковать автомобили на любой придомовой территории, кроме оборудованных для этих целей «карманов», и тем самым принудить владельцев ставить машины на платных автостоянках и в гаражах. Второй способ — переоборудовать существующие дворы, потеснив зеленые зоны и детские площадки, а новые объекты строить уже с учетом новых потребностей.
Рассмотрим каждый из них. Если все автовладельцы ринутся занимать места на платных стоянках или в гаражах, то на всех их попросту не хватит. А построить достаточное количество новых с учетом сложившейся инфраструктуры, особенно в центре города, вряд ли получится. Если только не обратить внимание на новые технологии и не возводить многоуровневые или подземные парковки. Но это достаточно дорого, и найти инвестора, который взял бы за себя такие расходы, не будучи уверенным в получении прибыли, тоже проблематично.
Заниматься перепланировкой дворов и строить новые «карманы» сегодня по закону должны сами жильцы. Но с учетом того, что сделать это можно только в ущерб зеленым и игровым зонам, а также нужно самостоятельно заказывать и оплачивать проектные и строительные работы, скорых перспектив и здесь ждать не приходится. Хотя подобный опыт уже есть в Краснодаре, где жильцы многоэтажек, чтобы компенсировать свои расходы, устанавливают плату за пользование парковочными местами.
Что касается нового строительства, то в соответствии с приказом комитета РА по архитектуре и градостроительству от 31 декабря 2014 года «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея» площадь парковочного места на одного жителя многоквартирного дома (при этажности от 3-х этажей) должна составлять 2,56 кв. метра (ранее в расчетах применялся коэффициент 0,8). Так что в новых многоэтажках проблема, будем надеяться, отпадет сама собой. А вот что делать со старыми парковочными местами? Этот вопрос пока остается открытым.
Перенять чужое или найти свое?
И в завершение материала, который и не был призван представить готовое решение столь болезненной проблемы, приведу несколько примеров того, как она решается в других странах.
В Финляндии дорожное движение и контроль за ним регулируются двумя законами: «Правилами дорожного движения» и «Законом о штрафах за неправильную парковку». За правильностью парковки следят специальная муниципальная служба и полиция.
В Великобритании правила парковки транспортных средств имеют свои особенности, например, днем в Лондоне нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках, или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков. Оплата за парковку производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки.
Во Франции парковка более 24 часов на одном и том же месте запрещена (если это не долгосрочная автостоянка). Зоны парковки обозначаются как «голубая зона» — для кратковременной парковки (1-1,5 часа), «зеленая зона» — для более длительной парковки и «красная зона», где парковка запрещена. Отметка «рayant» означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.
Место, которое занимают парковки в США, составляет от трети до четверти городского пространства. На каждый автомобиль в стране имеется как минимум три парковочных места, которые удобны для автовладельца, находятся неподалеку и даже свободны, но могут быть так и никогда не заняты той самой, конкретной машиной (например, парковки на некоторых стадионах разрешается использовать только 10 раз в год). Самые распространенные паркинги в Америке — это многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки. Стоимость стоянки — в пределах 2—5 долларов в час, что гораздо ниже платы за стоянку в подземных гаражах — от 12 долларов в Вашингтоне и 25—40 долларов в Нью-Йорке.
В Японии, прежде чем зарегистрировать автомобиль в автоинспекции, человеку необходимо предоставить свидетельство о наличии места в стационарном паркинге. Согласно закону о дорожном движении парковка автомобиля в неположенном месте даже на короткое время считается правонарушением. Многочисленные видеокамеры фиксируют происходящее и передают сигнал в полицейские участки, а специальные патрульные группы расклеивают на автомобили штрафные квитанции. Неуплата штрафа карается лишением прав или описыванием имущества нарушителя.
Вера Корниенко.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости