Вторник . 19 Октябрь . 2021

«МН» уже сообщали, что в минувшие пятницу и субботу в Адыгее прошел традиционный пресс-тур журналистов федеральных, региональных и местных СМИ, организованный республиканским комитетом по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ в рамках реализации республиканской программы «Укрепление межнациональных отношений и патриотического воспитания на 2014 — 2018 гг.».
В рамках пресс-тура, в котором приняли участие более 60 журналистов, организаторы прежде всего презентовали гостям три основных на сегодняшний день бренда республики: черкеску — национальный костюм, адыгейский сыр и туристский кластер. С этой целью были организованы показ моделей национальной одежды, экскурсия на молзавод «Адыгейский» и поездка на плато Лагонаки с посещением ведущего туристического объекта Адыгеи «Даховская слобода».
Но главным, событием всего пресс-тура, конечно, стала встреча журналистов с Главой республики Асланом Тхакушиновым.
— Надеюсь, те из вас, кто уже бывал у нас на подобных пресс-турах, обратили внимание на те позитивные изменения, что произошли в нашей республике, — открывая встречу, обратился Аслан Китович к журналистам. — Мы стараемся, чтобы Адыгея выглядела привлекательным, красивым регионом. И здесь нет мелочей. Въезжая в нашу республику, гости видят вдоль трассы чистоту и порядок, ухоженные поля, и это говорит о том, что в республике живут трудолюбивые люди, любящие и ценящие свою землю.
Затем Глава Адыгеи поблагодарил журналистов за объективное освещение различных аспектов жизни республики и тот позитивный вклад, что они вносят в формирование общественного мнения об Адыгее. А гордиться по большому счету есть чем. За последние 8 лет в экономику региона вложено около 120 млрд. рублей инвестиций, динамика снижения дотационности — одна из самых высоких в стране, снизилась с 61,1% в 2007 году до 39% в 2014 году. Реализуется 18 государственных программ, касающихся различных сфер жизни.
В полном объеме выполняются майские указы Президента страны. В конце прошлого года в Майкопе были открыты сразу 4 новых детских сада, что позволило полностью ликвидировать очередь в детсады для детей от 3 до 7 лет. Построено около 300 объектов социальной направленности, включая 28 ФАПов, больницы, образовательные учреждения, спортивные объекты, в том числе такие значимые для жителей Адыгеи, как республиканский красавец-стадион, плавательный бассейн, оздоровительный центр, спортивный комплекс имени Якуба Коблева. В перспективе — строительство ледового дворца.
В развитие такой важной для Адыгеи инфраструктуры, как туристская отрасль, вложено уже 3 млрд. рублей. Активно ведется импортозамещение.
— Но главное наше достижение, — подчеркнул Аслан Тхакушинов, — это мир и согласие, царящие в Адыгее, которые формируют надежную основу для дальнейшего развития нашей республики и выполнения намеченных целей.
Отвечая на вопросы журналистов о продвижении брендов Адыгеи, Глава республики подробно рассказал о возрождающихся в регионе яблоневых садах интенсивного типа выращивания, самом северном в мире чае, который завоевывает все большую популярность в России, и, конечно, об адыгейском сыре, о вкусовых качествах которого хорошо известно во всем мире. Привлекает Адыгея и своими туристско-рекреационными и этнокультурными особенностями, о чем говорит и то огромное количество туристов, что посещают Адыгею в любое время года. Еще одним брендом республики, по мнению Аслана Тхакушинова, стала гора Фишт, в честь которой назван главный спортивный стадион в Олимпийском парке Сочи.
Завершая беседу, Глава Адыгеи выразил пожелание, чтобы традиции встреч журналистов двух субъектов были продолжены и впредь, и были не только площадкой для обмена опытом и проведения мастер-классов, но и служили дальнейшему укреплению наших братских взаимоотношений.

«И хоть по мне черкеска сшита, всему Кавказу подошла»

По мнению исследователей, адыгский национальный костюм окончательно сформировался в середине XVIII века. Но и сегодня модельеры не перестают обращать свое внимание на национальную одежду, привнося в исконно традиционные мотивы частичку современных тенденций. 26 июня участники пресс-тура посетили Северокавказский филиал Государственного музея искусств народов Востока, где могли познакомиться с работами современных модельеров Рузанны Чермит, Фатимы Аушевой, а также совсем молодых дизайнеров, представляющих театр моды МГГТК АГУ. Ярким акцентом показа стала демонстрация эксклюзивной коллекции заслуженного работника культуры РА, известного художника-модельера Ю.М. Сташа.
Секреты вкусного сыра

Чтобы ознакомиться с технологией создания следующего бренда, журналисты посетили молкомбинат «Адыгейский». С историей предприятия, а также с некоторыми секретами производства участников пресс-тура ознакомил заместитель генерального директора Аскер Долев.
Молкомбинат был основан в 1952 году. Сегодня здесь трудятся около 240 человек. Оборудование предприятия постоянно модернизируется, что позволяет периодически обновлять ассортимент, разнообразить упаковку и увеличивать объемы готовой продукции. Молкомбинат выпускает два вида сметаны, два вида айрана, кефир, ряженку, три вида творога, молоко и, конечно же, все виды знаменитых адыгейских сыров. А в планах руководства — расширить ассортимент за счет выпуска еще одного вида айрана и трех видов йогурта. Сегодня предприятие имеет 10 собственных торговых точек, помимо этого ежедневно его продукция отправляется в различные торговые предприятия республики и Краснодарского края. На вопрос, не планируется ли расширение географии сбыта, А. Долев отметил, что предприятие работает только на натуральном сырье и без применения искусственных консервантов, а потому срок реализации продуктов относительно невелик, что не позволяет отправлять их далеко. Но зато майкопские производители гарантируют высокое качество и полезность своей продукции. И в этом гости смогли убедиться в ходе дегустации.
На дне океана Тетис
Следующий день пресс-тура был всецело посвящен знакомству с уникальной природой республики. Журналисты отправились в горы, чтобы полюбоваться красотами уникального плато Лагонаки.
История плато начинается много миллионов лет назад. В те времена океан Тетис занимал территорию Средиземного, Каспийского, Черного и Азовского морей, и над будущем плато плескались соленые волны. Отступая, океан оставлял за собой землю, щедро одаренную минералами, солями и потому пригодную для развития множества видов растений. Волны Тетиса тысячами лет точили камень и пробили в скалах множественные пещеры, вымыли породу из каньонов и сформировали причудливые утесы.
Плато расположено севернее гор Шепси, Фишт, Оштен и Псеушхо, максимальная высота которых составляет 3255 метров. Через горы проходят несколько перевалов. Севернее лежит гора Нагой-Чук, на востоке — массив Абадзеш-Мурзекау. С запада и востока располагаются наклонные плато. Отдельно можно выделить уникальное плато Утюг, которое окружено тридцатиметровой стеной из скальных пород и напоминает очертаниями корабль. На юго-востоке Утюга располагается висячая долина, называемая Желобом. На востоке хребты Каменное Море и Азиш-Тау обрываются крутыми склонами, и лишь на северо-западе спускаются полого.
Административную границу, разделяющую плато Лагонаки на территорию Адыгеи и Краснодарского края, провести невозможно, так как плато и окружающий ландшафт составляют единый природный комплекс.
Множество красот, находящихся на плато, доступны для туристов на личном транспорте, ведь через всю территорию проходит сеть асфальтированных и грунтовых дорог.
Лагонаки поразили участников пресс-тура первозданной красотой природы и разнообразием пейзажей. За счет того, что плато лежит сразу в нескольких климатических зонах, журналисты смогли полюбоваться и широколиственными лесами, и зоной высокогорного редколесья, и уникальными альпийскими лугами, и не тающими даже в летний период ледниками.
Некоторые растения, встречающиеся в этой местности, поистине уникальны и не произрастают больше нигде. По мнению ученых, плато Лагонаки не имеет подобных. И сложно с ними спорить, ведь тут мы можем найти более сотни видов целебных трав, десятки различных ягод и грибов. И такое разнообразие объясняется сочетанием рельефа и истории формирования плато. Не стоит забывать также о климате, аналогичного которому тоже не встретить ни в одном другом месте на планете.
По возвращении домой участники пресс-тура ненадолго остановились в туристическом комплексе «Даховская слобода», чтобы полюбоваться уже искусственным ландшафтом, прекрасно вписывающимся в окружающую природу.
В рамках пресс-тура журналисты также побывали в публичном акционерном обществе междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» и на республиканском стадионе, где в эти дни завершается реконструкция.

Говорят участники пресс-тура
Иван Карасев, экономический обозреватель «Российской газеты»:
— Я не первый раз принимаю участие в пресс-турах по Адыгее, но впервые побывал на плато Лагонаки. Восхищен увиденным. Мне как журналисту приходилось бывать в Красной Поляне, но хочу сказать, что Лагонаки ни чуть не хуже, а в некоторых аспектах и гораздо лучше. К примеру, в первозданности природы. На мой взгляд, чем меньше человек вмешивается в природу, тем лучше. Словом, я в очередной раз убедился, как прекрасна Адыгея и какие замечательные люди живут в вашей республике.
Наталья Кулакова, заместитель главного редактора «Вольной Кубани», Краснодар:
— Наш пресс-тур был заявлен как знакомство с тремя брендами Адыгеи: черкеска, адыгейский сыр и туризм. Но за эти два дня мы убедились, что этот «брендовый» список гораздо шире. Мы узнали и о яблоневых садах, и о самом северном чае, и о горе Фишт, и о плато Лагонаки. Но, на мой взгляд, есть еще одна «фишка» вашей республики — это кавказское гостеприимство. Столько удивительного и восхитительного удалось увидеть и услышать за эти два дня. Я в восторге, и надеюсь, что в моей журналистской жизни будет еще немало подобных пресс-туров.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости