Понедельник . 06 Апрель . 2020

— У нас в городе и в республике этого пока не произойдет. Дело в том, что согласно федеральному законодательству обязанность по внесению платы за эту услугу наступает при выполнении двух условий. При наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и  утвержденного единого тарифа по обращению с ними на территории республики. Все это нужно было выполнить до 1 января 2017 года. Однако федеральным законом от 28 декабря ушедшего года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» этот срок изменен. Теперь это должно произойти не позднее 1 января 2019 года.
До этого времени в республике должен быть на конкурсной основе выбран региональный оператор по обращению с ТКО и утвержден единый тариф. Только после выполнения этих условий услуга по сбору и вывозу ТКО будет выделяться в квитанциях отдельной строкой как коммунальная услуга. Поэтому в 2017 году сохранится старый порядок оплаты за услугу по сбору и вывозу ТКО в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах.
— Общедомовые расходы электроэнергии и других ресурсов (ОДН), наоборот, с нового года уходят из коммунальных в жилищные услуги. Что это даст городским собственникам жилья?
— Действительно, с 1 января ОДН включится в состав платы за жилое помещение, однако и здесь есть некоторые нюансы, в частности, изменено содержание понятия общедомовых нужд. Ранее это называлось коммунальными услугами, предоставленными на общедомовые нужды. Теперь это коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В многоквартирных домах, которые обслуживаются управляющими организациями или где созданы ТСЖ (ЖСК), собственники помещений будут нести расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, в составе платы за жилое помещение. При этом первоначальное их включение в состав размера платы должно быть не выше утвержденного уполномоченным органом норматива и не требует принятия собственниками решения по этому вопросу на общем собрании.
В домах с непосредственной формой управления, а также в случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, собственники помещений будут платить за общедомовые нужды по старой схеме: отдельно вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилое (или нежилое) помещение, и за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В связи с отменой понятия «норматив потребления на общедомовые нужды», введением нового понятия «норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД» и внесением соответствующих изменений в постановление российского правительства, определяющее порядок установления таких нормативов, субъектам РФ установлен срок — не позднее 1 июня 2017 года для установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД. И здесь граждан ожидают изменения, так как предусматривается в том числе установление норматива отведения сточных вод в этих целях.
— Теперь о нормативах на воду для тех, у кого нет счетчиков...
— Как и предусматривалось, с 1 января 2017 года в случае, если жилые помещения в домах не оборудованы приборами учета, но есть техническая возможность их установки, то к нормативу потребления будет применяться повышающий коэффициент в размере 1,5. Такой же коэффициент будет применяться и в случае, если потребитель более трех месяцев не проводит поверку (ремонт, замену) прибора учета в случае признания такого прибора вышедшим из строя. Это серьезно повысит расходы майкопчан.
Хуже всего придется жильцам тех многоквартирных домов, которые до сих пор не обзавелись общедомовыми приборами учета тепла. На них рост норматива и, естественно, оплаты за отопление скажется больше всего. Основанием для применения такого норматива является наличие технической возможности установки счетчика.
В тех домах, где отсутствует техническая возможность установки прибора учета, такой повышающий коэффициент не применяется. Отсутствие технической возможности установки прибора учета подтверждается актом обследования на предмет установления наличия технической возможности установки коллективного прибора учета тепловой энергии, составленным по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г.
Повышающий коэффициент не применяется также в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, так как в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 федерального закона от 23 ноября 2009 «Об энергосбережении» на такие объекты не распространяется требование к организации учета используемых энергетических ресурсов.
— В осеннюю сессию Госдума должна рассмотреть закон о прямых договорах, который исключит посредников в лице УК и ТСЖ между жильцами и поставщиками услуг. Некоторые эксперты против, говорят, что начнется беспорядок. А как считаете вы?
— Ни Жилищный кодекс РФ, ни Правила №354 не содержат требования о наличии только прямых договоров между РСО и УК (ТСЖ). По-прежнему сохраняется общее правило, что в МКД, в которых управление осуществляется управляющей организацией или ТСЖ (ЖСК), потребители вносят плату за коммунальные услуги одной из них. Исключение составляют случаи, когда собственники при изменении способа управления своим домом или выборе иной УК принимали решение о сохранении ранее действовавшего порядка расчета напрямую с РСО либо, когда у такой УК, ТСЖ (ЖСК) нет договора с РСО на поставку коммунальных ресурсов.
Предусмотрено также заключение прямых договоров в случае расторжения по инициативе РСО договора с УК, ТСЖ (ЖСК) при наличии у них подтвержденной актом сверки или решением суда 3-месячной задолженности по оплате потребленных коммунальных ресурсов.
— С 1 января 2017 года должна заработать Государственная информационная система (ГИС) ЖКХ. Говорили, что, если вы не найдете в ней свою УК, за «коммуналку» можете не платить. Так ли это?
— Нет, это не так. ГИС ЖКХ работала уже в 2016 году. И у нас в городе в ГИС ЖКХ зарегистрированы все 11 управляющих компаний. Некоторые трудности были с товариществами собственников жилья, однако на сегодняшний день вопрос регистрации в системе не является проблемным. Из 109 ТСЖ и ЖСК в Майкопе 97 уже зарегистрированы в Государственной информационной системе. Срок же размещения платежных документов в системе ГИС ЖКХ и последствия их неразмещения, о которых говорит закон, отодвигаются еще на год.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости