В администрации Майкопа прошло совещание по вопросам перехода потребителей коммунальных услуг на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. В нем приняли участие заместитель начальника управления ЖКХ и благоустройства городской администрации Оксана Алтухова, руководители регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Татьяна Гоголева, ресурсоснабжающих и управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК столицы Адыгеи. Открывая совещание, начальник  республиканской государственной жилищной инспекции Илона Кравцова напомнила  собравшимся, что с 3 апреля вступил в силу закон о переходе потребителей на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями, а также о тех вопросах, которые возникают в ходе реализации этого нового закона. Граждане и некоторые РСО воспользовались предоставленным правом по переходу на прямые расчеты. Однако при этом не удалось избежать ошибок и неправильных действий как ресурсоснабжающих и управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, так и самих собственников. А это, как известно, влечет за собой административную ответственность и иные финансовые риски и как следствие приводит к росту недовольства граждан. Потому на совещании особое внимание было уделено разбору основных ошибок и способов их устранения. Было подчеркнуто, что заключение прямых договоров с РСО не является обязательным. И принуждать собственников помещений в МКД к переходу на прямые договора под разными предлогами неправомерно. По  закону на эту форму расчетов можно перейти, если решение об этом будет принято общим собранием собственников помещений в МКД и в тех случаях, когда РСО в одностороннем порядке расторгнет договор с компанией, наделавшей долгов.  Это возможно и тогда, когда собственники изменят способ управления, но примут решение сохранить действующий до этого порядок расчета с ресурсоснабжающей организацией. А жители новостроек будут платить за коммунальные услуги напрямую с момента ввода их домов в эксплуатацию. Переход собственников помещений на прямые договора с РСО отнюдь не исключает управляющие организации, ТСЖ и ЖСК из процесса обслуживания дома. Они все так же будут обязаны следить за состоянием общедомовых сетей, чтобы те были готовы к поставке коммунального ресурса надлежащего качества. И так же будут обязаны предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных и общедомовых приборов учета. На них все так же остается обязанность контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме. На плечах управдомов остается  аварийно-диспетчерское обслуживание и обязанность принимать от потребителей обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с РСО при рассмотрении указанных обращений, проверках фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном правительством Российской Федерации. При этом в силу положений правил №354 РСО так же должны иметь свои аварийно-диспетчерские службы, которые будут принимать заявки от своих клиентов. Как сообщили в республиканской жилищной инспек- ции, процесс перехода на прямые договора в Адыгее начался с того, что филиал АО АТЭК «Майкопские теплосети» в одностороннем порядке, воспользовавшись изменениями в законе, расторгло в Майкопе договора с 6 многоэтажными домами, управляемыми ООО «Авангард» и одним домом ТСЖ «ЖСК-№28» «Беломорье». На этот шаг предприятие пошло в связи с большими долгами «управленцев» за потребленное тепло и горячую воду. Еще 8 домов в республике по инициативе поставщиков перешли  на прямые расчеты по электричеству, столько же — по теплу и еще 8 — по холодной воде и водоотведению. Сергей БОЙКО.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Ваша любимая зона отдыха в Майкопе?




Видеоновости