Пятница . 29 Март . 2024
Кого из родителей хоть раз не вызывали в школу? То за отметки своего чада, а то и за поведение.  Учитель показывает журнал, ученик виновато смотрит, а родитель все понимает: сам в школьные годы был задирой и не  всегда разбирался в том или ином предмете. Но прошли годы, бывшие озорники стали взрослыми, остепенились, многие из них, выбрав профессии, добились в своем деле заметных успехов, проявив талант и организаторские способности. Так как же в юном школьнике, не всегда успевающем по некоторым предметам,  разглядеть  будущий  талант? Об этом и о многом другом говорим с Даудом Казбековичем Мамием. — Дауд Казбекович, вы и 35 юных математиков республики в конце прошлого года вернулись из сочинского образовательного центра «Сириус»... — Да, мы уже в четвертый раз проводим математическую смену в «Сириусе». На этот раз смена была для 200 школьников из регионов юга России. Так получилось, что по итогам отбора наибольшее представительство оказалось у Республики Адыгея и Краснодарского края. В «Сириусе» перед ребятами открыты возможности для получения подготовки качества совершенно другого уровня, нежели в регионах, где они обучаются. На мой взгляд, математическая смена позволяет нам привлечь к работе ярких и сильных педагогов. Их уровень исключительно высокий. В этой смене в качестве преподавателей были 15 педагогов, сотрудников, студентов Республиканской естественно-математической школы (РЕМШ) и Адыгейского госуниверситета. Здесь работают и тренеры сборной команды страны, и соответственно очень опытные педагоги из разных регионов. РФ. Должен сказать, что наши представители от них не отстают. Результативно работают со школьниками на протяжении многих лет, поэтому умеют найти подход к детям разного уровня подготовки. Думаю, как раз преподаватели АГУ и РЕМШ нeмaлo смогли вложить в приехавших на эту смену ребят. — Как известно, в «Сириус» в ту смену приезжал глава Адыгеи Мурат Кумпилов. Каков итог поездки? — Прежде всего Мурат Каральбиевич встретился с нашими ребятами. Затем — с руководителем фонда «Талант и успех» Еленой Владимировной Шмелевой, было подписано соглашение о сотрудничестве. Был дан старт формированию у нас регионального центра поддержки талантливых детей и молодежи под названием «Полярис Адыгеи». — Координатором центра станет РЕМШ. Как вам кажется, удастся достигнуть всероссийского уровня? — На самом деле здесь нельзя сказать, что мы пытаемся достигнуть всероссийского уровня. Мы просто несколько меняем структуру, создаем новое качество того, что было, а именно: в Адыгее в ближайшее время будет вести работу центр по нескольким направлениям — наука, искусство и спорт. Безусловно, в республике есть достаточно хорошие результаты в этих областях. Если мы говорим о науке, это результаты РЕМШ и ее структура. Если о спорте — спортивные школы и центры. В искусстве — живопись, музыкальные инструменты и прикладное искусство. Вот это уже все есть у нас. А что дальше? А дальше появится центр, который будет благодаря федеральному финансированию и республиканской поддержке осуществлять эту деятельность на другом, более качественном уровне. Это новый вызов для всех, кто будет этим заниматься. И, надеюсь, мы станем одним из лучших региональных центров России, достойным партнером «Сириуса». — Для родителей их дети самые лучшие. Как же будет проходить отбор в «Полярис»? — Главное — все должно быть по-честному. Будет достраиваться существующая система образования. А «Полярис» — глобальная структура, благодаря которой мы постараемся в Адыгее поднять образование на более качественный уровень. Каким образом будут отбираться участники? Естественно, продумаются и критерии. Как отбирать? С учетом достижений ребенка в течение года. Прозрачно и ясно для всех. И такая система выстроена сейчас в «Сириусе». — С системой отбора и обучения понятно. А когда школьник поступает в университет или идет работать, то  какое-то постсопровождение предполагается? — В этом смысле система высшей школы не идеальна и у нас. Есть проблема. Вчерашний выпускник попадает в университет, к нему относятся как к взрослому (так и должно быть), но он один. Конечно, есть вузы или факультеты, где, действительно, внимательнее относятся к студентам. Но ведь есть, скажем, и где несколько по-другому. И здесь пробелы: допустим, ребенок, был очень ярким, показал, что у него способности, поступил в университет, и как сделать, чтобы он не потерялся? Вчерашним детям иногда очень нужны опора и понимание, что кто-то рядом. — Пока этой системы нет и в «Сириусе»? — Центр занимается этим вопросом. Есть такое понятие, как выпускник «Сириуса». Для ребят, уже окончивших школу и поступивших в вузы, реализуются программы и финансовой поддержки, и специальные проекты. Я думаю, в том числе и у нас, в «Полярисе», мы будем работать так, чтобы наша связь с ребятами и в дальнейшем сохранялась. — Дауд Казбекович, какие они — одаренные дети? — Я вообще не люблю это понятие — одаренные дети. Мы с большой любовью относимся ко всем детям, которые учатся у нас в школе. Есть ребята, у которых, может быть, лучше получается сегодня, их способности проявились в данный момент. Но это не означает, что у других они не проявятся через время. Поэтому я так часто не использую эту терминологию. Занимающиеся у нас ребята, как все дети, совершенно разные. И всех их объединяет замечательность. Работать с ними одно удовольствие. Потому что они очень искренние, заинтересованные. Мы стараемся, чтобы они были достаточно открытыми. Возможно, благодаря тому, что нам это удается, мы получаем удовольствие от общения с детьми, а дети, я надеюсь, от общения с нами, от того, что они учатся у нас в школе. — Детям свойственно похулиганить, и многие из них непоседы. Что бы вы порекомендовали родителям таких разных детей? — Я вспомнил слова мальчика, талантливого в своей возрастной параллели. Он как-то сказал родителям: «Вы знаете, я вот тут учусь со старшими ребятами. Но я же все-таки ребенок, мне и играть хочется». Он это понимал... Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок добился самого большого успеха в жизни. Но важно не ценой детства. Наше время накладывает на детей много обязательств, ограничений, занятий. Ребенок лишается свободного времени, когда может заниматься, чем хочет, или вообще ничем и просто играть. Родителям надо всегда помнить: когда ребенок сам что-то делает полезное и интересное для себя — это гораздо важнее, чем познания на кружках, секциях, занятиях и группах. И, конечно, важно понимать: ребенок еще мал, но относиться к нему стоит как к равному. Ибо сегодня, несмотря на маленький возраст, он имеет свое мнение, представление о жизни, и это надо ценить. Очень важно. И тогда ребенок будет точно расти личностью. Анастасия Кононова.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости