Среда . 24 Апрель . 2024

Еще в далеком детстве Геннадий Иванов влюбился в железную дорогу. Школьником он прибегал на станцию в северном городе Котласе, чтобы посмотреть на тепловозы, вдохнуть запах пропитки для шпал.

— Меня всегда удивляло и завораживало, как человек управляет такой огромной машиной, как поезд. А рельсы манили вдаль — хотелось увидеть далекие города, проехать по большой стране. С детства привык не только к постоянному перестуку «железки», но и хорошо усвоил, что железная дорога — это не только зона повышенной опасности, но и место повышенной ответственности и порядка, поэтому  осознанно выбрал профессию, — говорит машинист электропоезда «Ласточка» Геннадий Иванов.
Мечты сбываются, если человек этого очень хочет. Так случилось и у Геннадия — школа, армия, техникум, и вот уже более 30 лет он водит поезда. Судьба забросила его из Архангельской области в приморский Туапсе, который стал для него родным. Сейчас он водит комфортабельный электропоезд «Ласточка» по маршруту Адлер — Майкоп.
— На «Ласточку» я перешел еще до Олимпиады. Перевозил пассжиров во время Игр в Сочи. Электропоезд отлично зарекомендовал себя, набирает все большую популярность, на майкопском направлении мы фиксируем стопроцентную заполняемость вагонов, что не может не радовать. За 30 лет работы на железной дороге я ни разу не пожалел о своем выборе, поэтому считаю, что железная дорога — это мое призвание, а так как я не представляю себя на другой работе, значит, это  мой образ жизни, — говорит Геннадий Иванов.
— Что главное в работе машиниста?
— Бессонные ночи и тревожные дни сопровождают машиниста на протяжении всей жизни, днем и ночью, при любой погоде он несет ответственность за пассажиров, которые доверяют ему свои жизни.  Машинист должен обладать очень важным качеством: быстро, не мешкая, принять правильное решение, от которого порой зависит не только собственная жизнь машиниста, но и жизнь сотен пассажиров. Уже когда ездишь помощником, к тебе присматриваются, как ведешь себя в пути следования. За нетрезвое состояние — увольнение без разговоров. И это правильно.
Развитие техники не стоит на месте, поэтому машинисту постоянно приходится учиться, — рассказывает он.
Электропоезд «Ласточка» является поездом повышенной комфортности, в нем мягкие сиденья, в вагонах нет острых углов, работает система информирования пассажиров,  разработана система удобств для людей с ограниченными возможностями. Он развивает скорость до 160 км/ч. Но при этом «Ласточка» производит существенно меньше шума, чем установлено нормативными показателями. Зимой  в ней тепло и уютно, а в летнюю жару прохладно. Установленный в кабине современный пульт управления имеет оптимизированные эргономические характеристики и удобное расположение органов управления. На дисплеях пульта отображается информация о работе всех систем поезда, включая результаты диагностики его технического состояния.
— Как вам Майкоп и майкопские пассажиры?
— Столицу Адыгеи я знаю неплохо — часто бываю в республике, а пассажиры везде одинаковые. Рад, что наша работа востребована, а «Ласточка» стала популярной у жителей Майкопа. Думаю, так будет и дальше, — говорит Геннадий Иванов.
Свой профессиональный праздник Геннадий, как и тысячи его коллег, встретит в пути. В воскресенье он вновь приведет «Ласточку» с Черноморского побережья в Майкоп, а обратно увезет несколько сотен майкопчан к прохладе и шуму морских волн.
Александр ДАНИЛЬЧЕНКО.
Фото Аркадия Кирноса.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости