Суббота . 20 Апрель . 2024

 

Если бы лет 10 назад кто-нибудь сказал майору 131-й мотострелковой бригады Александру Плющу, что тот оставит службу и станет председателем ТСЖ, а затем и созданной на его основе управляющей компании в Майкопе, он бы ни за что в это не поверил, однако его непростая судьба именно так и сложилась.
Пришлось участвовать в антитеррористической операции в Чеченской республике в Грозном, где был тяжело ранен и перенес операцию. В сентябре 1997 года по состоянию здоровья боевой офицер был уволен из состава Вооруженных сил. И пришлось искать новое место работы.
Какое-то время поработал в службе ЖКХ города, где познал азы «коммуналки». Затем в доме №20 по улице Шоссейной организовал успешное ТСЖ «Феникс». И так раскрутил его работу, что со временем пришел к мысли о преобразовании товарищества в управляющую компанию с тем же названием. Ему с детства нравился миф о вечной птице, способной сжигать себя и снова возрождаться, чтобы приносить пользу людям.
ТСЖ как самодеятельная управляющая компания была зарегистрирована 1 августа 2011 года, а с января следующего года приступила к работе по управлению многоквартирными домами. Создание «Феникса» в новом статусе было далеко не простым делом. Инициатору помогла поддержка как собственников жилья его дома, так и работавшего тогда заместителем главы администрации города Николая Долотова и руководителя управления ЖКХ Натальи Куликовой. А правильно оформить договора управления домами помог деятельный ветеран-общественник Мурат Кубов.
Начинал один из пионеров управления домами города с дома, находящегося рядом, — №16 по улице Шоссейной. А сегодня сфера деятельности «Феникса» включает 11  домов. Можно сказать, что в микрорайоне «Восход» у пришедшей на смену ЖЭУ №6 компании ООО «Восход-Сити» появился достойный конкурент, и рост конкуренции в сфере управления домами со временем должен благотворно сказаться на уровне их эксплуатации и состоянии.
— Мы работаем от души, стараемся воплощать в жизнь все реальные заявки живущих в домах собственников жилья по ремонту и содержанию, а также своевременно рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями за потребленные услуги, — делится руководитель управляющей компании. — Уже знаем все «подводные камни» нашего непростого домового хозяйства. Особое внимание уделяем санитарному состоянию домов и их дворов. Стремимся к тому, чтобы у наших клиентов не было  никаких вопросов, а у республиканской жилищной инспекции и прокуратуры города не было претензий к нашей деятельности.
Александр Плющ одновременно остается председателем ТСЖ и возглавляет всю работу по управлению домами, заключившими с компанией договоры. Благодаря творческому подходу к делу, а может быть, просто из-за армейской привычки к порядку все заявки собственников жилья регистрируются, и принимаются меры для того, чтобы добиться их выполнения. Делаются снимки состояния объектов до и после выполнения заявок. Это исключает разбирательства по качеству работы подрядчиков и персонала компании.
Директор компании показал мне несколько толстых папок с выполненными заявками. С каждым исполнителем тех или иных работ он заключает соответствующий договор. После их выполнения в документе расписываются исполнитель, директор и автор заявки. Так руководитель компании добивается качества выполнения работ, укрепляет связи с собственниками квартир, приучает людей к порядку.
Коллектив компании — небольшой, но толковый и проверенный в деле. В управлении заняты 6 человек. Есть еще 2 сантехника, 2 электрика, 11 дворников и 5 уборщиков лестничных «клеток». Главный бухгалтер Марина Гришукова всегда в курсе всех дел. А слесари-сантехники братья Евгений и Михаил Кушнаревы, по мнению директора,  лучшие в своей профессии.
Камнем преткновения для многих управляющих компаний города стали сбор платежей от населения и расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Для многих, но только не для «Феникса».  Долгов перед поставщиками услуг у нее нет. Только перед филиалом ООО АТЭК «Майкопские тепловые сети» есть небольшая текущая задолженность в 400 тыс. рублей, которая  гасится очередным месячным платежом.
В летние месяцы собственники жилья в домах, обслуживаемых компанией, как и во всем городе, уезжают в отпуска и допускают 1—2-месячные неплатежи, поэтому ее работники испытывают некоторый дискомфорт в расчетах с «ресурсниками» и  вынуждены напоминать об этом всем должникам, посылая предупреждения. После этого большинство сразу  рассчитывается со своими управленцами. На остальных подали претензию в мировой суд. После этого еще 25% должников погасили свои долги. На остальные 20 квартир подготовили судебный приказ. В целом жильцы довольно дисциплинированный народ, но не без исключений из этого правила. В этом плане район «Восхода» мало чем отличается от жителей других районов города.
В своем доме председатель правления ТСЖ еще в 2007 году убедил жильцов в необходимости установки прибора учета тепла и добился того, чтобы уже в течение первой зимы собственники квартир ощутили экономию. Став руководителем управляющей компании, всегда агитировал собственников жилья в МКД за установку счетчиков тепла во всех обслуживаемых домах. Платежи за отопление уменьшились аж на 40%. Люди, ощутив результат деятельности «управленцев» на своих кошельках, поняли, что те знают свое дело и работают в их интересах. Так начало укрепляться взаимное доверие между «Фениксом» и собственниками жилья.
Новая управляющая компания показала пример того, чем в первую очередь должны заняться ее городские коллеги. Удивительно то, что руководство страны давным-давно приняло закон, обязывающий граждан установить коллективные приборы учета, но он до сих пор не выполнен, а люди вынуждены платить за тепло по завышенным нормативам из-за своей неорганизованности. Этот вопрос отдан на откуп пассивному большинству жильцов многоэтажек, которые так и не созрели для решения этого в сущности довольно простого вопроса.
Сейчас в домах компании завершается установка коллективных приборов учета. Эта неподъемная для многих многоэтажек «операция» обойдется жильцам дома №4 по улице Шоссейной в сумму около 220 тыс. рублей, включая стоимость прибора, его установку и запуск в эксплуатацию. Сумму делили между ними, исходя из площади их квартир. Собственникам трехкомнатной квартиры это обошлось в 1650 рублей, а двухкомнатной — около 1300. В сентябре в доме по улице Шоссейной, 4 ООО «Эксергия» начало работу по установке и запуску счетчика горячего водоснабжения. До конца года они будут пущены в еще двух многоквартирных домах, и только жильцы дома по Шоссейной, 16 будут продолжать ждать, когда специалисты «Теплосетей» согласятся установить счетчик в рассрочку.
— Чтобы завоевать доверие людей, нужно к ним относиться по-человечески, — считает руководитель «Феникса». — Обязательно учитывать, что все собственники жилья в домах разные по возрасту и знаниям. Кроме решения хозяйственных вопросов, нужно постоянно общаться с людьми и контролирующими органами. Следует находить индивидуальный подход к каждому человеку.
Есть у компании и свои подходы к больной для многих домов города проблеме уменьшения расходов холодной и горячей воды на общедомовые нужды (ОДН). Для этого компания добивается четкости в снятии показаний  индивидуальных приборов учета, проводит их регулярную поверку.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости