Пятница . 29 Март . 2024

Мало кто знает, что строилась она еще по материалам дореволюционных изысканий и должна была заканчиваться на Дегуакской поляне в станице Даховской. Но и тот участок, который был построен, дал огромный толчок для развития горной части Майкопского района, особенно лесной и горнообрабатывающей промышленности. Соответственно со временем дорога стала использоваться и для перевозки пассажиров. Некогда между Майкопом и Хаджохом электричка курсировала до трех раз в день. Потом график урезали до двух раз, но пассажиропоток продолжал падать. На рубеже столетий вопрос о закрытии маршрута Майкоп—Хаджох вставал не раз, но тогда, учитывая социальную направленность, его удавалось сохранять.
Теперь ситуация изменилась радикально. Перевозки пассажиров автобусами и маршрутками в горную часть региона выросли в разы, неудобный график и невысокая скорость электрички сделали свое дело. В итоге хаджохская электричка перевозила в день всего до 20 пассажиров, при этом до Майкопа шла полтора часа. В следующем году на компенсацию выпадающих доходов республике пришлось бы потратить до 20 млн. рублей, поэтому логично было, что этот маршрут ликвидируют.
Однако, как нам стало известно, в Госсовете-Хасэ РА по инициативе депутата-коммуниста Евгения Салова появился проект обращения парламента региона к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой о восстановлении движения хаджохской электрички.
В качестве обоснования поспешной, на взгляд депутата, ликвидации маршрута  указывается неудобный график движения электропоезда, который прибывал в Майкоп из Каменномостского в середине дня, а не рано утром, как это было раньше, поэтому жители Майкопского района и не пользовались электричкой.
— Руководство РЖД не учло социальную и культурную значимость электрички для жителей Майкопского района, расположенного в своеобразном географическом тупике: его южная часть примыкает к горам Западного Кавказа. Сквозных дорог через них нет. Движение электропоезда в Хаджох и обратно представляло в этом отношении гарантию надежной транспортной связи с Майкопом, Белореченском, другими городами и территориями Республики Адыгея и Краснодарского края. К тому же перспектива развития туристического кластера в горной Адыгее и на Кубани сделает движение электропоезда в Хаджох как ворота туркластера еще более востребованным, — считает депутат.
Как нам стало известно, проект обращения будет рассмотрен на ближайшей сессии республиканского парламента.
Александр ПОЛТАВСКИЙ.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости