Четверг . 13 Август . 2020
Жизнь постоянно ставит нас перед выбором. И нередко, чтобы сделать правильный, нужно слегка отступить и осмотреться, а после настоять на своем, даже если весь мир против. Сегодня свой 40-й день рождения отмечает главный режиссер Русского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина Роман Николаевич Корчага. Он родился в поселке Нижневеденеевском Белореченского района Краснодарского края в семье, далекой от искусства. И тем не менее Роман рос мальчишкой творческим, занимался в местном Доме культуры едва ли не во всех кружках, которые там существовали. Однако, когда после школы высказал желание поступить в театральный, родители были против: мол, баловство это все, нужно получать настоящую профессию — строителя или водителя, например. Не поддавшись на уговоры, Роман вместо этого пошел служить в армию. А, вернувшись, отправился навестить родной ДК, где провел в свое время столько счастливых часов и дней. — К тому времени в Доме культуры образовался драматический кружок, и я, конечно же, с удовольствием стал его посещать, — рассказывает Роман Николаевич. — Через некоторое время кружок остался без руководителя, и мне впервые пришлось взять на себя эту роль. А еще через время, так же нечаянно, стать и руководителем Дома культуры. Эту ответственную работу родные Романа баловством, конечно, назвать не могли. Но самому ему по-прежнему чего-то не хватало для полного счастья. — В 2001 году Русский госдрамтеатр набирал молодых актеров. В числе других набрался смелости и я. Молодого человека прослушали и, несмотря на отсутствие какого-либо профильного образования, приняли в штат. При этом, как отмечает директор театра Н.А. Иванченко, Роман легко влился в коллектив, став членом большой актерской семьи. — И я остался здесь навсегда, — говорит Роман Николаевич, — потому что нашел то, к чему стремился. Хотя, конечно, прекрасно осознавал, что настоящая школа необходима, и поэтому в 2003 году поступил в Краснодарский государственный университет культуры. Правда, на режиссерский факультет, поскольку учиться очно возможности не было, а на актерском не было заочного отделения. Первой ролью Романа Корчаги на профессиональной сцене стал царевич в постановке В.П. Демина «Борис Годунов». — Нервничал ужасно! Поэтому даже те несколько строчек текста, которые полагались царевичу по ходу пьесы, умудрился перепутать, — вспоминает Роман Николаевич. — А первой режиссерской работой был дипломный спектакль «Нахлебник» по пьесе И.С. Тургенева. Кстати, в этом спектакле Роман еще и играл небольшую роль бедолаги Карпачева. По правилам постановки дипломных работ у него был выбор: делать спектакль на курсе со студентами или на профессиональной сцене. Побеседовав с директором театра Н.А. Иванченко, начинающий режиссер получил «добро» на постановку в театре с тем условием, что спектакль войдет в репертуар. С одной стороны, выпуск-ника это не могло не порадовать. С другой — налагало серьезную ответственность. К тому же спектакль сам по себе довольно сложный, а тут еще и перспектива руководить на сцене старшими коллегами, опытными артистами, заслуженными... По признанию Романа Николаевича, было страшновато. Но сами актеры ему и помогли. А в результате педагоги, а затем и зрители оценили дипломную работу на «отлично». Через год Роман Корчага был назначен главным режиссером Русского государственного драматического театра. — Мне он показался очень перспективным, — поясняет свое столь серьезное решение директор театра Н.А. Иванченко. — Во-первых, сразу было ясно, что Роман Николаевич очень увлечен театром. И, что самое главное, у него были и есть качества, очень важные для режиссера: он видит потенциал актера и готов принимать самостоятельные решения. К тому же у Романа Николаевича хорошие организаторские способности. — Роман Николаевич, специалисты утверждают, что актер и режиссер по-разному видят сцену. А что же делать, если приходится совмещать обе эти ипостаси? — Конечно, режиссеру необходимо более широкое видение постановки. И в отличие от актера он еще на стадии разбора пьесы «проживает» жизнь каждого героя. И при постановке спектакля я, естественно, могу отвести себе только небольшую второстепенную роль, чтобы была возможность видеть работу актеров из режиссерского кресла. — А когда вы приходите в театр в качестве зрителя, удается ли получить удовольствие или из зала пытаетесь оценивать игру актеров, качество постановочной работы? — Нет. Я просто смотрю спектакль. А вот чуть позже могу для себя и проанализировать, если что-то задело за живое. — Есть ли у вас любимые жанры как у актера и как у режиссера? — Не хотелось бы останавливаться на одном — и как актеру, и как режиссеру мне интересно работать в разных жанрах. На сегодняшний день в творческом багаже Р.Н. Корчаги более 50 актерских и 15 режиссерских работ. Среди них и спектакли для взрослой аудитории, и сказки. Хотя, как признается Роман Николаевич, с детьми сегодня работать довольно непросто. Современный юный зритель в отличие от предыдущих поколений приходит в театр неподготовленным, не знающим элементарных правил поведения в храме искусства. Да к тому же удивить наших детей сегодня, завладеть их вниманием очень сложно. Кстати говоря, на днях Русский госдрамтеатр вернулся с гастролей по Ставропольскому краю, где юные зрители с удовольствием посмотрели в том числе и самую первую «сказочную» постановку режиссера Романа Корчаги «Козни Соловья-разбойника». А взрослые зрители оценили его актерское мастерство в спектакле по пьесе А.Н. Островского «Женитьба Бальзаминова», где он играет главную роль. Сегодня у актера Корчаги — застольный период. Так называют первый этап работы режиссера и актеров над новым спектаклем. Театр приступил к постановке пьесы А. Толстого «Касатка», пригласив для этого питерского режиссера Ю.И. Галушко, уже известного майкопским театралам по спектаклям «Мышеловка», «Филумена Мартурано» и «Правда хорошо, а счастье лучше». В этом спектакле у Романа Корчаги роль князя Бельского. А в качестве главного режиссера Роман Николаевич уже готовится к новому театральному сезону, подбирая пьесу для традиционной осенней акции «Театр — детям и юношеству». И, похоже, нисколько не тяготится двойной ношей, совмещая эмоциональный порыв и точный расчет, свободный поиск и планомерное движение к намеченной цели. Просто ли это? Ведь, как утверждают знатоки сценического искусства, актер — это едва ли не единственная профессия, у которой нет инструментария. Единственный инструмент — это собственная психика. А значит, жить и работать на сцене можно только отдавая себя самого. По частям. Изо дня в день. Но вот в чем парадокс: чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь обратно, подпитывая свой инструментарий эмоциями зрителей. Снимки из личного архива Романа Корчаги.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Ваша любимая зона отдыха в Майкопе?




Видеоновости