Пятница . 29 Март . 2024

— Начнем с того, что доходная часть бюджета утверждена в объеме 1826 млн. руб., а с учетом корректировки в сторону увеличения на 456,6 млн. руб. составила 2283 млрд. руб., — говорит Надежда Сергеевна. — Общие поступления в городской бюджет по состоянию на 01.10.2014 г. достигли 1653 млн. руб., в том числе по налоговым и неналоговым платежам — 742 млн. руб., доходы из вышестоящих уровней бюджетов — 911,6 млн. руб. Доходная часть годового бюджета по собственным доходам без учета безвозмездных поступлений выполнена на 75% к утвержденному плану (988 млн. руб.) и на 68% к уточненному показателю (1092,5 млн. руб.). 
В целях своевременного финансирования расходных обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальным образованием составляется и ведется кассовый план по доходам, который по налоговым и неналоговым платежам утвержден финансовым управлением в объеме 750 млн. руб. и выполнен на 99%. В указанном объеме налоговые доходы составляют 82%. А наиболее значимыми источниками являются налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход и имущественные налоги.
Вследствие снижения нормативов отчислений городским округам от основных доходных источников — налогов на доходы физических лиц на 10%, имущество организаций на 20% и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 30%, доходная база города снизилась на 219 млн. руб., или более чем на 23% к 2013 году. В сопоставимых параметрах (735 млн. руб.) получен положительный результат в сумме 6 млн. руб. за счет передачи на уровень муниципальных образований 10% от акцизов на нефтепродукты. По налоговым платежам получен прирост в объеме 31 млн. руб.
— Вы уже сказали, что наиболее значимым источником пополнения бюджета является налог на доходы физических лиц. Каков его объем?
— Действительно, налог на доходы физических лиц, несмотря на снижение норматива отчислений с 40% до 30%, остается основным источником, и его объем в отчетном периоде достиг 358 млн. руб. Таким образом, годовой план выполнен на 69 %. Потенциал данного налога в текущем году основан на дополнительных поступлениях в связи с индексацией заработной платы специалистам бюджетной и промышленной сферы на 7%. По данным за 9 месяцев 2014 года фактический темп роста сложился в пределах 8%, что выше установленного показателя.
В соответствии с изменением статьи 58 Бюджетного кодекса РФ с 1.01. 2014 года в бюджет муниципального образования «Город Майкоп» поступают акцизы на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея. Годовой показатель в размере 19 млн. руб. выполнен на 60%, в бюджет поступило 11 млн. руб. Кассовый план недовыполнен на 4 млн. руб. по причине снижения объема реализации горюче-смазочных материалов.
— Как отразилось на бюджете поступление доходов от предпринимательской деятельности?
— Фактическое поступление по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сложилось в размере около 43 млн. руб., годовое бюджетное назначение выполнено на 78%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем данного доходного источника снижен на 59 млн. руб. за счет изменения норматива отчислений бюджетам городских округов с 50% до 20%. Оценка фактических показателей в сопоставимых данных характеризуется увеличением поступлений почти на 3 млн. руб., при темпе роста 106,4%. Положительный результат достигнут, в том числе, и благодаря постоянной работе администрации города, направленной на расширение инвестиционного поля. В рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства МО «Город Майкоп» на 2014-2017 годы», поддержка оказана 146 субъектам предпринимательства, из них 78 получили финансовую помощь. Выделенные средства из бюджетов всех уровней позволили расширить круг деятельности и увеличить количество применяющих данный режим налогообложения на 275 человек.
Утвержденный годовой план по единому налогу на вмененный доход в сумме 85 млн. руб. выполнен на 78%. Фактическое поступление составило 67 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступление данного налога возросло почти на 3 млн. руб., вследствие принятия новых значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 27.11.2013 года №18-рс коэффициенты увеличены в среднем в 1,3 раза с 01.01.2014 г.
— Какой объем в доходах городского бюджета обеспечен имущественными налогами?
— Фактическим поступлением налога на имущество организаций в объеме 54 млн. руб. годовой план обеспечен на 61%. Относительно соответствующего периода прошлого года поступление по данному доходному источнику уменьшилось на 44 млн. руб. за счет изменения нормативов отчислений бюджетам городских округов с 50% до 30%. В сопоставимых условиях также объем налога снижен на 5 млн. руб., что связано с уменьшением налогооблагаемой базы на 95 млн. руб. по причине исключения из объекта налогообложения стоимости движимого имущества, приобретенного с 01.01.2013 года, а также наличием недоимки, из которой 85% долга, или 3 млн. руб., приходится на предприятия, находящиеся в процедуре банкротства (ООО «Время», «ЛД Строй», «Комбат»).
Земельный налог мобилизован в сумме 51 млн. руб., что составляет 68 % от годового плана (76 млн. руб.). Рост поступлений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 12 млн. руб. обусловлен увеличением кадастровой стоимости земельных участков с 1.01.2013 г. и ставок налога с 1.01.2014 года в среднем в 1,6 раза.
— Велика ли задолженность по налоговым платежам?
— За 9 месяцев текущего года задолженность в бюджет города по налоговым платежам сократилась на 21 млн. руб. и сложилась в размере 30 млн. руб. Положительный результат достигнут благодаря совместной работе администрации муниципального образования «Город Майкоп» и Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по РА в рамках проведения Межведомственных комиссий, деятельности администратора в рамках претензионной работы и списания части задолженности по ликвидированным предприятиям. Вместе с тем, многие предприятия имеют просроченные обязательства по уплате налогов, а наиболее крупными должниками перед городским бюджетом остаются ООО «Адыгэлектромонтаж», ООО «Лазарос», ООО «Жилищный центр», ООО «Зафэ» и ряд других.
— Каков удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности?
— Неналоговыми платежами обеспечено поступление в объеме 130 млн. руб., годовой план в сумме 213 млн. руб. выполнен на 61%. Удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составил 45%. Уточненное годовое задание в размере 73 млн. руб. обеспечено на 81%, фактическое поступление превысило аналогичный показатель прошлого года на 6 млн. руб. и составило 59 млн. руб. Рост доходного потенциала связан с увеличением норматива отчислений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, госсобственность на которые не разграничена с 80% до 100%. По доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну города, годовой план выполнен на 69 %, в отчетном периоде поступило около 22 млн. руб. Снижение суммы платежей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 1 млн. руб. объясняется продажей муниципального имущества субъектам малого и среднего бизнеса в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в составе неналоговых доходов занимают 31%. В бюджет муниципального образования «Город Майкоп» поступил 41 млн. руб. В сравнении с 2013 годом муниципального имущества и земельных участков реализовано меньше на 21 млн. руб. Сумма платежей снижена, так как в прошлом году в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2013 год был продан дорого-стоящий объект — кинотеатр «Октябрь».
— Есть ли другие виды доходов?
— Утвержденное плановое задание на 2014 год по штрафным санкциям в сумме 19 млн. руб. выполнено на 92%, и фактически поступило в бюджет почти 18 млн. руб., и доля данного доходного источника составляет 13%. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года дополнительно в бюджет мобилизовано более 3 млн. руб. в сопоставимых условиях.
Кроме налоговых и неналоговых доходов, в отчетном периоде в бюджет муниципального образования из республиканского бюджета поступили межбюджетные трансферты в объеме 915,0 млн. руб., в том числе: дотация — 10,3 млн. руб., субвенции — 590,6 млн. руб., субсидии — 309,7 млн. руб. и прочие безвозмездные поступления — 4,4 млн. руб.
— Позволила ли доходная часть бюджета покрыть запланированные бюджетные обязательства?
— Поступившие в бюджет города доходы позволили профинансировать все запланированные бюджетные обязательства в полном объеме в соответствии с заявленной потребностью. Первоочередные социально значимые расходы городского бюджета полностью обеспечены, просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 1 октября 2014 года отсутствует.
Расходная часть бюджета муниципального образования «Город Майкоп» за 9 месяцев 2014 года исполнена в сумме 1445,1 млн. руб. при годовом бюджетном назначении 2376,9 млн. руб., или на 60,8%.
— Какие расходы имеют наибольший удельный вес?
— Структура расходов бюджета муниципального образования свидетельствует о том, что наибольший удельный вес занимают расходы в сферах образования — 964,0 млн. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство — 123,5 млн. рублей, культура — 56,9 млн. рублей.
Как и прежде бюджет города являлся социально ориентированным.
В текущем периоде на финансовое обеспечение учреждений и мероприятий социально-культурной сферы от общего объема утвержденных ассигнований направлено более 76%, или 1105,2 млн. рублей, при годовом плане 1718,1 млн. рублей, что на 78,0 млн. рублей больше, чем в 2013 году.
— Каковы расходы на социальную сферу и ЖКХ?
— Мероприятия по социальной политике составили 64,1 млн. рублей, или 33,2% к годовому плану, что на 20,0 млн. рублей больше, чем в 2013 году. В структуре плановых назначений по данному направлению преобладают средства, поступившие за счет субвенций из республиканского бюджета. На выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим направлено более 4 млн. руб. при годовом плане 7,6 млн. руб. Для исполнения бюджетных обязательств по реализации муниципальной программы «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан МО «Город Майкоп», находящимся в трудной жизненной ситуации на 2014-2018 годы» было направлено 2,3 млн. руб.
В целях обеспечения бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства в текущем периоде было направлено 123,5 млн. руб., или 68,3% к уточненному годовому плану. На реализацию муниципальных программ были запланированы расходы в объеме более 7 млн. руб. Большую часть мероприятий планируется провести в 4 квартале. Кроме того, на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность по решению суда для последующего предоставления на условиях социального найма предусмотрено более 17 млн. руб. Расходование данных денежных средств также планируется осуществить в 4 квартале.
Для проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования использованы бюджетные ассигнования в размере около 79 млн. руб. (годовой план более 100 млн. руб.). На капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (в том числе и за счет средств муниципального дорожного фонда) предусмотрено 192,1 млн. руб. Исполнено за отчетный период 52,8 млн. руб.
— Сколько муниципальных программ было реализовано за 9 месяцев 2014 года?
— За отчетный период было реализовано 26 муниципальных программ и на их финансирование было направлено 257,2 млн. рублей, или более 17% всех расходов. В основном это программы в отраслях развития образования, молодежной политики, культуры и спорта.
На обслуживание муниципального долга города направлено 17,7 млн. рублей, при утвержденном плане 31,1 млн. рублей.
Таким образом, за 9 месяцев 2014 года администрация города обеспечила выполнение всех бюджетных обязательств в полном объеме.
Валерий КОНДРАТЕНКО.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости