Сегодня у людей все больше и больше растет интерес к своим корням. Историю трудовой деятельности своих предков, которые трудились в Майкопе, о том, какие поощрения они получали за свой тяжелый труд, и многое другое, конечно, могут рассказать родные и близкие. Можно поискать записки в старых чуланах и сундуках, но самую точную информацию может дать только архив, в котором находится документально подтвержденная история о труде наших предков.
— К документам обращаются бывшие работники предприятий, их родственники, сотрудники пенсионного фонда, адвокаты, судьи, работники прокураторы и следственных органов. Людей интересуют сведения о стаже, заработной плате, о присутствии на рабочих местах вредных факторов, — рассказывает главный специалист отдела по делам архивов управления делами администрации Майкопа Денис Терещенко.
В связи с нестабильной ситуацией в 90-х годах, реорганизацией и ликвидацией крупных предприятий появилась опасность возможной утраты информации о трудовых отношениях работников нашего города.
— В результате 11 декабря 1998 года в Майкопе был создан объединенный межведомственный архив по личному составу. В него с первых дней существования на государственное хранение стала поступать первая документация, а хранилища начали заполняться документами ликвидированных предприятий. Десять лет назад архив начал работу с действующими организациями-источниками комплектования, в связи с чем на базе объединенного межведомственного архива создается отдел по делам архивов, — рассказывает специалист.
Сегодня в фондах городского архива хранится 39,2 тыс. документов по личному составу. Это приказы, записи о приеме, увольнении, перемещении, лицевые счета и расчетные ведомости по начислению заработной платы работников, личные дела, трудовые книжки ликвидированных предприятий, всех форм собственности, располагавшихся на территории Майкопа. Кроме того, в фондах имеются 530 документов постоянного срока хранения.
Специалисты отдела не только формируют архивные фонды, но и выполняют запросы организаций, граждан, и многие другие функции.
Роль архивов, хранящих документы данного профиля, очень велика и актуальна сегодня. Сюда обращаются с запросами о стаже и заработной плате тысячи граждан нашего города.
— В прошлом году сотрудники отдела по делам архивов исполнили 6,5 тыс. запросов социально-правового характера. Этой задаче в конечном итоге посвящена вся деятельность архивных сотрудников. Но первый гражданский долг заключается в сохранении архивов как национальной ценности, памяти народа, будущего источника исторического познания, — отмечает Денис Терещенко.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
53 просмотров
0 комментариев
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Видеоновости
Здесь Вы можете задать вопрос или написать пожелание.
Решаем вместе
Есть вопрос?
Напишите нам
Комментарии