Четверг . 18 Апрель . 2024

Службу начал рядовым, а закончил в должности замкомвзвода, в звании старшего сержанта, то есть службу прошел не в высоких кабинетах, а на передовой, в тяжелых природных условиях юго-востока Афганистана. А значит, у нас есть возможность узнать правду о том, что на самом деле представляют собой подразделения спецназа.
— Начнем, Геннадий Викторович, с легенды, якобы один высокопоставленный американский генерал как-то сказал: «Дайте мне батальон советского спецназа, и я захвачу любой форпост». Вы слышали об этом?
— Нет, но могу с уверенностью сказать, что в структуре спецназа ГРУ есть специальные особые отряды, бойцы которых способны на все. Так что, если американский генерал говорил нечто подобное, то он был недалек от истины.
— Значит, спецназ можно смело отнести к элите Вооруженных сил России?
— Однозначно. Спецназ ГРУ — это супервоины. Это высочайшие профессионалы, прошедшие жесточайший конкурсный отбор и готовые выполнить самые тяжелые задания.
— Афганистан «славен» и своим жесточайшими природными условиями. Как вы выживали в этом аду?
— Спецназ жил в основном в полевых условиях. В местах дислокации бурили скважины, но качество воды было очень плохое. На заданиях брали воду из рек, арыков, ручьев. Она всегда была с илом, песком и мало пригодной для питья. Применяли таблетки — пеннтацид. Это спасало.
Что касается еды, то нас кормили очень хорошо. В походы брали сухие пайки: консервы, супы, сыр, сгущенку, чай, сахар, конфеты, шоколад. Особый разговор о лечении. Когда на базе, то все понятно — тут медики, а вот на заданиях лечились народными средствами: пили настойки и жевали сухие листья тысячелистника. Очень помогало. Через день, максимум два люди уже были
в строю. Но больше всего, конечно, страдали от жары. Спастись, как и привыкнуть к ней, невозможно. Пили воду маленькими глотками, задерживая ее подолгу во рту. Это хоть как-то облегчало положение. Но все равно было очень тяжело. Силы терялись настолько, что пулемет весом в 12 кг еле заносили в вертолет втроем. Нам потом медики говорили, что люди в таких условиях не выживают, но мы выживали.
— Сейчас нередко приходится слышать, что все жертвы в Афганистане были напрасны. Вы согласны с этим?
— Мы солдаты и выполняли свой долг. Время показало, что мы были правы.
— Выходит, мы напрасно ушли из Афганистана?
— Больной вопрос. На мой взгляд, напрасно, что ушли именно таким образом, как-то непрофессионально. К тому же не весь личный состав покинул Афганистан, остались брошенными военнослужащие, не защитили интересы пленных, но главное — оставили страну, которой обещали защитить ее жизненные интересы. Таким позорным бегством руководство страны нанесло страшный удар по имиджу СССР.
— То есть мы могли победить в той войне?
— Безусловно. Уход из Афганистана показал всему миру слабость СССР под руководством Горбачева. Это был грубый политический прокол, который в итоге закончился развалом Советского Союза. Ведь только мы ушли из Афганистана, как туда сразу же вошли американские война. Вот и вся политика.
— Как вы сейчас оцениваете состояние спецподразделений российской армии?
— Могу с полной уверенностью сказать, что это лучшие в мире войска.
Анатолий Платошкин.

 



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости