Пятница . 19 Апрель . 2024

— Когда была создана группа «Оштен» и что она собой представляет?
— «Оштен» был создан в 1996 году. В нем — 10 человек и обычный набор музыкальных инструментов: бас-гитара, клавиши, соло-гитара, ударник, акустическая гитара. В нашей рабочей программе как концертная деятельность, так и студийная. Исполняем рок, поп-музыку, джаз и другую популярную музыку российских, зарубежных и адыгейских композиторов. Поем на русском, адыгейском и английском языках.
— Вы и сами нередко беретесь за музыкальные инструменты...
— Я действительно играю на нескольких инструментах и пою, но подчеркиваю особо: для меня сейчас самое главное — это успех всего коллектива. Я работаю, в первую очередь, в команде, и наш общий успех выше моего личного.
— Ваш любимый музыкальный жанр?
— Рок. В первую очередь Элвис Пресли, «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Блэк Саббат», «Лэд Зэппэлин». Люблю также слушать старые русские песни, русский шансон.
— Кстати, что в вашем понимании русский шансон?
— Сегодня это целая индустрия. Свой музыкальный канал, огромное шоу. С моей точки зрения, русский шансон имеет прямое отношение к русскому романсу, что-то у них есть общее и романс плавно перешел в шансон, но подчеркиваю, что это мое личное мнение.
— Русский шансон — это обязательно приблатненная тема?
— Нет, я так не думаю. Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский, Вилли Токарев (кстати, наш земляк) поют много о городской жизни простых людей, о любви. А вот, к примеру, Александр Новиков поет и Михаил Круг пел как лирические песни, так и затрагивающую «тюремную тему».
— Алий, где вы получили музыкальное образование?
— Я окончил музыкальную школу, брал уроки музыки в музыкальном училище. Окончил очно иняз АГПИ (английский язык) и все это время учился музыке. Научился играть на нескольких инструментах. Музыка и слова сначала были мои. Затем стал сотрудничать с поэтом Сергеем Ведякиным, и вместе мы написали около 100 песен. Сейчас по истечении многих лет могу сказать, что то время было самое счастливое. Наша тематика — городская жизнь Майкопа 70 — 80-х годов.
— В ваших песнях были реальные персонажи?
— Основные персонажи — мои друзья по Майкопу. Это, в первую очередь, Борис Эльдаров, Аслан Непшекуев, Лева Миш — популярные спортсмены-боксеры. Андрей Данилов, Кушук и Гена Ешевы и еще несколько десятков близких мне людей. Мы никому тогда не говорили, что поем «шансон», мы просто сочиняли песни и их исполняли. И сейчас я уже не помню, кто назвал эти песни «майкопским шансоном».
— А есть тот человек, который дал совет записать свои песни?
— Идею записать альбом подсказал Эдик Шеожев, большой меломан. По тем временам у него была солидная коллекция в виниле, бобинах, жестких пластинках хорошего качества песен Элвиса Пресли, Рэя Чарльза, Тома Джонса, Аркадия Северного и других.
— И когда был написан первый диск?
— В 2007 году. Диск назывался «Майкоп, мой Майкоп». В нем было 11 песен. Наиболее известные «На Шанхае», «Забельянка», «Майкоп, мой Майкоп», «Гузерипльский бар Кущука», «В кафешке у Кента», «Безумная мечта» и другие. Практически все песни так или иначе рассказывали о городской жизни 70—80-х годов.
— Кто-то помогал средствами?
— Нет. Это был чисто наш проект, основанный группой музыкантов на голом энтузиазме. Нами никто не руководил, мы не получали зарплату, это было увлечение музыкой и желание творить. Позже, в 2009 году я записал еще два альбома на адыгейском языке, но это уже другая тема.
— Говоря о вашей музыке, часто упоминают термин «майкопский шансон». Вы согласны с этим?
— Точно очерченное понятие майкопский шансон мне не знакомо. Все было гораздо проще: мой первый альбом на русском языке мои друзья оценили, а песни им нравились еще раньше.
— Вам кто-то помогал издать первый альбом?
— Да. Такие люди есть. Это Алий Цей — генеральный директор сети магазинов «Батыр», Мурат Эльдаров — большой любитель эстрады, Мурат Меретуков — бизнесмен, меценат, живет и работает в Ханты-Мансийске. Большое им спасибо.
— Можно сказать, что французский шансон был для вас примером?
— Нет. Мы, конечно, слушали Адамо, Шарля Азнавура, Джо Дассена, но наш шансон был изобретением местного масштаба, в нем затрагивались темы Майкопа и ребят, которые проживали в этом городе и были моими друзьями.
— Вы чувствуете себя родоначальником «майкопского шансона»?
— Тогда об этом и речи не могло быть. Сейчас по прошествии многих лет, пожалуй, да. Только я не хочу казаться одинокой звездой. Просто тогда больше никого не было. Наши песни переписывали друг у друга и слушали все любители эстрады. Я был вместе со своими друзьями, моими коллегами-музыкантами. И мы творили вместе.
— Вы предпочитаете гастрольную деятельность или работу в студии?
— И то, и другое. Сейчас работаем над новой программой и готовимся выступать в Майкопе, Адыгее, республиках Северного Кавказа, в Краснодарском и Ставропольском краях. Надеемся, что не разочаруем своих поклонников.
Анатолий Платошкин.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости