Четверг . 28 Март . 2024

В злободневном разговоре приняли участие представители органов государственной власти Адыгеи, профессионального сообщества, родительской общественности, сотрудники учреждений здравоохранения, общественных организаций инвалидов.
Главной темой обсуждения стал вопрос организации особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Как рассказала министр образования и науки РА А.Ш. Хуажева, в Адыгее проживают более двух тысяч детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 17 лет, и практически половина из них обучается в общеобразовательных организациях. Аминет Шумафовна отметила, что формирование доступной для инвалидов среды является одной из приоритетных задач социально-экономического развития республики.
По словам руководителя ГБУ РА «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» А.Н. Ожевой, в последние годы отмечается тенденция роста доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями, нуждающимися в создании максимальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях. По мнению специалиста, своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в раннем дошкольном возрасте позволит обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения.
Заместитель директора Адыгейской республиканской гимназии Р.Н. Чумаков рассказал, что за 5 лет работы выпускниками Центра дистанционного образования при АРГ по программам основного общего образования стали 32 обучающихся, из них 21 продолжил обучение в старшей школе, 7 поступили в организации среднего профессионального образования. По его словам, в гимназии существуют и активно работают проекты, направленные на совместное проведение мероприятий обычных детей и детей особенных.
С информацией об успешности обучения детей с ОВЗ в коррекционных школах выступила директор МКОУ «СКОШ VIII вида» Л.П. Тетенькина. По ее словам, необходимо понимать, что существует категория детей, для которых предпочтительнее будет просто обучение на дому, кому-то обучение на дому с использованием информационных технологий — дистанционное обучение, для кого-то, в зависимости от состояния его здоровья, можно выстроить образовательный маршрут, предполагающий постепенный переход от обучения на дому к обучению в школе в форме инклюзивного образования,  и так далее. Но для каждого из этих вариантов важен даже не столько процесс обучения ребенка, сколько его социализация. Ребенок должен знать, кто его одноклассники, чем живет класс, и быть участником событий, происходящих в нем.
— Ребенок с ОВЗ — это особый мир, — подытожила свое выступление Л. П. Тетенькина.
Председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов С.Р. Агержанокова выразила мнение, что не стоит забывать о немаловажном факте — в первую очередь, именно семья является основным механизмом успешной социализации особенного ребенка в обществе.
По итогам общественных слушаний присутствующие сошлись во мнении, что развитие инклюзивного образования должно быть нацелено на расширение дополнительных возможностей и форм получения образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости