Пятница . 26 Апрель . 2024

Его книги уже более 10 лет являются предметом горячих споров поклонников и критиков, вызывают самые разные эмоции и впечатления. Но большинство тех, кто прочел хотя бы одно произведение, уверены, что творчество Иара Эльтерруса заставляет читателя думать и размышлять, несмотря на кажущуюся «легкость» фантастического жанра литературы.
Озарение

Писать он начал достаточно поздно, в 33 года. Как он сам говорит, писателем стать и не мечтал, но, видимо, талант, заложенный мамой — самобытной поэтессой Раисой Афанасьевной Гладун, все-таки пробился сквозь толщу лет и событий. До пяти лет Игорь с мамой жил в Кужорской, а затем они уехали в село Заплавка Магдалиновского района на Днепропетровщине. Так Кубань и Украина стали для будущего писателя одной большой родиной, которая оставила в его речи мягкий южнорусский акцент. В Заплавках Игорь вырос, окончил школу. С 1986 по 1990 год учился на радиофизическом факультете Днепропетровского государственного университета. С 1992 по 1994 год возглавлял книжное издательство «Даймон». После банкротства издательства перебрался на Урал, в город Орск Оренбургской области. А в 1995 году он репатриировался в Израиль и до июля 2008 года проживал в Иерусалиме, затем недолго  в местечке Кфар-Эльдад.
Но стать израильтянином у него не получилось.
По его словам, в один грустный день желание уехать в Россию стало невыносимым. Он оставил все, что нажил, в Израиле и улетел в Санкт-Петербург. Ему в тот момент было неважно, где и как он будет жить. Главное — среди людей, которые ему близки по духу, культуре. Возвращение произошло в декабре 2008 года.
Между тем его имя уже знали в России по первым книгам. Первый его литературный опыт относится к 1999 году, когда Иар Эльтеррус опубликовал скандальный роман на русском языке «Серые пустоши жизни», вызвавший неоднозначную реакцию читателей из-за своей провокационности. Позже он признавался, что ему до сих пор стыдно за то, что это произведение увидело свет. На долгое время писатель забросил литературу, поняв, что мир совершенно иной, чем кажется. На пересмотр взглядов и отношения к жизни ушло шесть лет. Снова он взялся за перо в 2005 году.
Прожить не зря

Первая книга цикла «Отзвуки серебряного ветра» «Мы верим. Переход» была написана Иаром Эльтеррусом в Израиле в 2005 году и быстро стала популярной. Он пишет в жанре боевой фантастики, фэнтези, с элементами мистики. Некоторые произведения можно отнести и к научной фантастике. Автор легко оперирует необычными именами, неизведанными  мирами, веками и тысячелетиями, а сюжеты романов разворачиваются на огромных просторах Вселенной.
Вслед за циклом «Отзвуки серебряного ветра» появились «Безумие бардов», «Витой посох», «Дорогой мастеров», «Вера изгоев», «Три дороги во тьму»,  межавторские циклы «Девятимечье», «Иная Терра», «Хроники Севера», «Горькие травы. Русский сонм» и другие романы, а общее число книг, написанных Иаром Эльтеррусом и в соавторстве, уже приближается к сотне.
Творчество Эльтерруса радует читателей яркими красками иных миров и удивительных героев, их судьбами. Читая книгу, погружаешься в новый и невероятный мир, но, проникая в него, замечаешь его сходство с тем миром, который окружает нас, пусть это сходство поверхностно, и не сразу его возможно заметить, но оно есть. Писатель через свои книги показывает читателю тот мир, в котором мы живем, и который мы своими силами могли бы изменить в ту или иную сторону, как пожелаем сами.
Писатель
и его муза

В своих книгах он часто использует  стихи  Мартиэль (творческий псевдоним петербурженки Елены Мартыновой), которая пишет и исполняет песни в жанре средневековых менестрелей. И вполне предсказуемо, что Мартиэль вскоре стала женой Иара.
— Мы жили в разных странах. Случайно познакомился в интернете с ее творчеством. Поэзия Мартиэль увлекла меня настолько, что я стал помещать ее стихи в своих романах, — рассказывал Иар. 
Увидели они друг друга только в 2008 году на встрече с читателями романов Эльтерруса в Санкт-Петербурге. И хотя Иар давно поставил на своей личной жизни большой жирный крест, Мартиэль ему понравилась. Но он не был уверен, что его интерес будет замечен и оценен по достоинству. Но Мартиэль тоже увлеклась Иаром, о чем, к его удивлению, рассказали их общие знакомые. В итоге друзья Мартиэль и Иара на одной из вечеринок просто-напросто заперли их в комнате, пригрозив не выпускать пока Писатель и Менестрель не объяснятся. Теперь Марти, как зовет ее Иар, — первый критик, первый читатель его новых произведений, первый помощник и поэтическая муза. Говорят, что двум творческим личностям трудно уживаться вместе, но Иар и Марти доказывают обратное.
Из будущего
в настоящее

Его романы при всей увлекательности сюжетов несут большой отпечаток личных убеждений автора, который до сих пор пытается найти ответы на извечные вопросы бытия: «Кто мы? Для чего живем? Куда идем?». Этими поисками он дает почву под ногами для мятущихся, неугомонных, порой «не таких» для обывателя душ. И пусть не все читатели разделяют восторги поклонников его творчества, но  зерна мысли, которые он забрасывает, рано или поздно прорастут в душах людей. Сорняками или дивными цветами, но это зависит от выбора человека.
У него нет громких наград, званий, всего одна литературная премия, но есть нечто большее — признание читателей.
«Творец улыбается тем, кто способен заглянуть за горизонт, и не побоится сделать шаг за край пропасти», — так говорится в одном из его романов. И эти слова могут служить лейтмотивом всего творчества Иара Эльтерруса — Игоря Тертышного.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости