Вторник . 16 Апрель . 2024

Сердце болит и за более трех тысяч майкопчан, которые не вернулись с фронтов войны. Их имена вписаны в «Книгу памяти», которая стала для нее самой дорогой, ведь на странице №388 — фамилия отца.
А Тамара Петровна Цимбалюк, ныне проживающая в Сочи, не перестает вспоминать свое военное голодное детство, прошедшее в Майкопе:
— Часто мне снится длинная вереница людей разного возраста. Мы выстраивались за Домом офицеров, где в глубине двора стоял небольшой домик с голубым деревянным навесом. Открывалось небольшое окошко, и женщина в белой куртке забирала у нас карточки, а взамен выдавала хлеб.
Идем с мамой по улице Краснооктябрьской. Показывая на дверь, ведущую в подвальчик — небольшой ресторанчик, она сказала: «Здесь мы с твоим папой отметили свое бракосочетание и его уход на фронт».
Далее располагался кинотеатр «Ударник». В городском парке был танцевальный зал, его помнят девчонки 30-ых годов рождения, назывался почему-то «чудильником».
На углу улиц Советской и Краснооктябрьской, на почте, мы с мамой получали пенсию за папу — 200 рублей, а потом шли до железнодорожного вокзала. Там среди кустарниковых зарослей был базарчик. На прилавках — молоко, овощи, фрукты. Особенно мне нравились пирожки, накрытые вышитыми полотенцами. Мама покупала мне один за десять рублей. Домой мы возвращались по аллее, которая разделяла мощеную дорогу надвое. Отдохнуть можно было на лавочках.
А как хотелось нам, детям, дождаться своих отцов! Об этом мечтала и я, стоя у калиточки. Однажды я увидела моряка. Подбежала к нему, схватила за штанину и спросила: «А ты моего папу видел?». «Да!». «Скажи ему, что я его жду!». «Обязательно!». Моряк ушел в сторону вокзала. А я вдруг поняла, что своего папу я не дождусь. От этой мысли как-то сразу повзрослела и стала думать, как помочь маме.
Мой двоюродный брат Женя учил меня работать. Ему было 9 лет, а мне — 4. Он продавал на «толкучке» холодную воду, а я — высушенные абрикосовые косточки. На полученные деньги шли в кинотеатр «Ударник» и покупали мороженое.
А какими вкусными были калачики — семена дикой мальвы, ели и пахучие цветы акации, а каша из кукурузы была настоящим праздником.
Вот таким было мое майкопское детство в городе, который я люблю до сих пор.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости