В предыдущем материале мы рассказывали о том, что администрацией города принято решение приобрести для троллейбусного управления несколько автобусов. Будем надеяться, что подходящие предложения не заставят себя ждать, и в декабре в Майкопе, наконец, появятся дополнительные транспортные единицы.
Еще один плюс — с 1 декабря в троллейбусах возобновится кондукторная система. Как показал мониторинг, введение компостеров себя не оправдало, к тому же эта система вызывает немалое недовольство как пассажиров, так и водителей, вынужденных тратить время на продажу талонов. Правда, на 100 процентов обеспечить маршруты кондукторами сразу не удастся. С учетом скользящего графика работы троллейбусному управлению необходимо набрать 30 кондукторов, пока желающих вдвое меньше.
А еще два месяца назад в Майкопе появился новый – низкопольный – троллейбус. Заниженный пол и имеющийся на средней площадке откидной пандус позволяет пользоваться этим видом транспорта инвалидам-колясочникам. Четыре печки и два кондиционера не дадут пассажирам замерзнуть зимой или страдать от духоты летом. Последнему способствуют и затонированные стекла. Верхние поручни дополняют подвесные петельные ручки, что особенно удобно для пассажиров невысокого роста.
У входа предусмотрены кнопки для подачи сигнала водителю — в случае, если пассажир не успел покинуть салон или если на выход приготовился инвалид-колясочник, для которого требуется опустить пандус. Благодаря цифровому табло номер маршрута виден издалека. Да к тому же специальное оборудование позволяет пассажирам пользоваться в салоне бесплатным Интернетом, что, конечно же, делает троллейбус особо популярным у молодежи. Многие ради этого готовы даже несколько лишних остановок проехать. Правда, в настоящий момент Wi-Fi не работает — решается вопрос о поставщике услуги, но в тестовом режиме многие успели ее опробовать.
Лучше всего о технических достоинствах машины знает, конечно же, водитель. За новым троллейбусом закреплены А.А. Мельников и А.В. Титов (на снимке). Александр Васильевич пришел в троллейбусное управление почти 20 лет назад, сразу после службы в армии. Его наставником стал Федор Чихута. Новичку повезло: в то время было закуплено 15 новых троллейбусов, и один из них достался Александру. Это была машина с номером 103, обслуживающая «третий» маршрут. С тех пор выбранной профессии Александр Васильевич не изменял.
Водитель характеризует новую технику коротко: «Это как из «Жигулей» пересесть на «Мерседес». Да, электроника сегодня добралась даже до салона троллейбуса. Машина очень послушна в управлении, а, кроме того, оборудована четырьмя видеокамерами, благодаря чему водитель на специальном дисплее видит одновременно все, что происходит как в салоне, так и по его периметру.
Изначально новый троллейбус был закреплен за «четвертым» маршрутом. Поскольку автономная система позволяет ему значительно удаляться от электролиний, привычный путь был продлен до улицы Михайлова. Но затем, по просьбе представителей союза инвалидов-колясочников, троллейбус был переброшен на маршрут №2, чтобы два студента, поступившие в политехнический колледж, могли добираться на занятия и обратно. Вот тут, конечно, появляется в бочке меда небольшая ложка дегтя. Чтобы инвалид мог попасть в салон, водитель должен вручную опустить пандус. Зато в салоне есть возможность закрепить коляску специальным удерживающим устройством, что обеспечивает пассажиру необходимую безопасность. По прибытии на нужную остановку – все проделывается в обратном порядке. На случай, если водитель вдруг забудет об особенном пассажире, у последнего под рукой есть специальная кнопка, чтобы напомнить о себе.
На вопрос: «Не раздражает ли вас необходимость проделывать подобные манипуляции?» Александр Васильевич отвечает: «Нисколько, ведь этим людям тоже нужно куда-то ехать».
Один из этих студентов — Николай Соколов новым троллейбусом очень доволен:
— Этот намного удобнее, чем прежний, тоже оборудованный выдвижным пандусом. И сам пандус выдвигается легче, поэтому других пассажиров я не очень задерживаю. Расписание движения знаю, подъезжаю на остановку заранее. Если можно, хочу поблагодарить Александра Титова за помощь. Он всегда уточняет, на какой остановке мне выходить, чтобы вовремя помочь».
Но у других пассажиров к новому троллейбусу претензии все же есть. К примеру, не все довольны тем, что сиденья в салоне расположены ниже обычного, да и обивка из кожзаменителя позволила бы чувствовать себя более комфортно.
И все же плюсов у нового троллейбуса, несомненно, больше. К примеру, будь в МТУ не одна такая машина, а несколько, можно было бы обеспечить самым народным видом транспорта жителей, к примеру, хутора Гавердовского, не говоря уже о населении микрорайонов Восход и ЦКЗ. Но вопрос здесь, конечно же, прежде всего, в цене. Стоимость такого троллейбуса значительно выше, чем обычного. И по условиям договора с поставщиком есть еще четыре месяца, чтобы решить, нужен в Майкопе именно такой троллейбус или нет. Так что, катаемся, размышляем и по-прежнему ждем перемен...
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Видеоновости
Здесь Вы можете задать вопрос или написать пожелание.
Комментарии