Четверг . 25 Апрель . 2024
Такой вопрос очень часто встает перед многими жителями Адыгеи, которые не могут себе позволить ездить на выходные в горную часть республики на личном транспорте. Особенно он актуален в туристический сезон и в праздничные дни, когда трассы к горным курортам оказываются забиты машинами автотуристов из других регионов. Даже существующая услуга отдельных частных перевозчиков республики по трансферту желающих в горы на выходные не решает проблемы. Зачастую такие перевозки нелегальны и к тому же дороги для рядового обывателя. — К нам часто приезжают родственники издалека. Своя машина у нас есть, но всем вместе съездить на денек покататься на санках и лыжах, увы, не получится. А хотелось бы поехать в горы утром и вечером вернуться в город. Почему до сих пор нет регулярного автобусного сообщения между Майкопом и плато Лагонаки? — интересуется жительница столицы республики Мария Петренко. Но, как нам удалось выяснить, проблема не так проста, как кажется. Как сообщил источник в региональном минтрансе, из-за отсутствия на плато Лагонаки постоянных населенных пунктов, ни у республиканских, ни у муниципальных властей обязанности по организации регулярного автобусного движения в этом направлении нет. Другое дело, что турпоток в регион растет ежегодно, и рано или поздно проблему трансферта и доступности горнолыжных курортов решать придется. Тем более, что возможности автомобильных дорог Майкопского района тоже не безграничны. Ни для кого не секрет, что в пиковые дни участок дороги Майкоп — Гузерипль между Каменномостским и Даховской представляет собой «бутылочное горлышко» с неизбежными пробками. А в регионе еще ведется строительство трассы Гузерипль — плато Лагонаки. В связи с ростом потока автотранспорта в горы не будем забывать и об экологической нагрузке на природу. Но, как отметили в минтрансе, здесь, условно говоря, мяч на стороне туристического бизнес-сообщества и потенциальных перевозчиков. Им вместе с чиновниками необходимо проанализировать пассажиропоток на плато Лагонаки, просчитать его сезонные колебания и рентабельность. Затем нужно выйти на разработку маршрутов движения транспорта с обустройством остановочных пунктов. Как вариант — регулярное автобусное движение на первом этапе может быть организовано из Каменномостского, где даже автотуристы могли бы оставлять на стоянках свои автомобили и отправляться  на горнолыжные трассы автобусами. Но этот процесс не быстрый, тем не менее решение его не за горами, так как туризм — одно из ключевых направлений развития экономики региона. Поэтому, будем надеяться, что для «безлошадных» туристов Адыгеи и других регионов плато Лагонаки и красоты горной части республики станут такими же доступными, как и для владельцев личного автотранспорта, особенно в выходные и праздничные дни. Александр ПОЛТАВСКИЙ.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости