3 июля в стране отмечается День ГИБДД. Приказ отмечать этот праздник в России был подписан в 2009 году министром МВД. Дата выбрана не случайно: именно в этот день в 1936 году создана Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ МВД СССР. И в нынешнем году все автоинспекторы отметят свое 81-летие. По этому поводу начальник отдела ГИБДД отдела МВД России по городу Майкопу Виталий Загайко провел пресс-конференцию для журналистов городских и республиканских СМИ и ответил на их вопросы. — Виталий Алексеевич, как вы оцениваете состояние аварийности на дорогах нашего города?
— За прошедшие 5 месяцев нынешнего года на территории столицы Адыгеи нашими сотрудниками зарегистрировано 84 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 3 человека погибли и 107 получили ранения и ушибы различной тяжести. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года наблюдается снижение количества аварий.
— В последние несколько лет в городе немало делается по обустройству пешеходных переходов. Как это сказывается на аварийности?
— Положительным образом. У нас всего зафиксировано 25 ДТП с участием пешеходов, один пешеход погиб и 25 получили ранения различной степени тяжести. Год назад эти показатели составляли соответственно 34 и 32. Здесь необходимо добавить, что из-за собственной неосторожности пострадали 9 пешеходов и один погиб. А на пешеходных переходах пострадали 15 человек. Основной причиной этих ДТП остается неправильная оценка дорожной ситуации участниками дорожного движения. Пешеходы выходят на полосатые дорожки, будучи уверенными в своей полной безопасности. А водители при подъезде к ним не принимают должных мер осторожности.
— А как обстоят дела с безопасностью детей на городских улицах и дорогах?
— Нынешняя ситуация нас беспокоит. За 5 месяцев текущего года с участием детей в возрасте до 18 лет случилось 13 ДТП, погибших не было, ранены 15 несовершеннолетних участников дорожного движения. В предыдущем году эти цифры были меньше, соответственно 11 и 13. Поэтому в нынешнем году сотрудниками городского отдела ГИБДД предприняты меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В общеобразовательных организациях и в местах массового пребывания детей проводятся различные профилактические акции, беседы с детьми и родителями, издаются и распространяются различные листовки, буклеты, световозвращающие элементы. Помогает и то, что наши инспекторы дежурят в часы «пик» возле школ.
— А какую роль в этой работе занимает популяризация использования в автомобилях детских удерживающих устройств?
— Отделом ежемесячно проводится профилактическая операция «Детское автокресло». Рейдовые мероприятия проходят вблизи образовательных организаций. А родительские комитеты заранее через руководство информируют родителей об их проведении. Отрадно отметить, что с каждым годом мы все чаще наблюдаем, что юные пассажиры надежно пристегнуты в салонах автомобилей. Надо также добавить, что в настоящее время Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание — штраф в размере 3000 рублей за неиспользование детских удерживающих устройств при перевозках детей.
— Что делается инспекторами отдела по выявлению водителей, имеющих наглость садиться за руль в нетрезвом состоянии?
— Действительно, управление транспортом в состоянии опьянения — самое грубое нарушение в области дорожного движения. За него сейчас нарушитель наказывается штрафом в 30 тысяч рублей и лишением права управления автомобилем до 2 лет. Кроме этого, с 1 июля 2015 года Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 264-й прим. 1, которая предусматривает уголовную ответственность за управление транспортом лицом, лишенным права управления и находящимся в состоянии опьянения, повторно. Причем в этом случае штраф может достигать от 200 до 300 тысяч рублей или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, обязательные работы в течение 480 часов, лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет. И что удивительно, все это не останавливает водителей.
Сотрудники отдела регулярно проводят акции «Нетрезвый водитель» с участием СМИ и общественных организаций. В результате только в нынешнем году в Майкопе выявлено более 220 водителей, усевшихся за руль автомобилей в стоянии опьянения. Из них 7 совершили ДТП, в результате которых 9 горожан получили ранения различной степени тяжести. Против пьяниц нами возбуждено 39 уголовных дел, в прошлом году — 43.
— В последние годы у государственных автоинспекторов появились надежные помощники в виде камер видеонаблюдения. Что делается, чтобы их стало больше?
— Известно, что установка камер фотофиксации нарушений правил дорожного движения позволяет в разы уменьшать количество дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время на территории города установлено более 20 подобных камер фиксации. В прошлом году смонтировано еще 8 таких устройств на четырех аварийно-опасных участках, где причиной совершения ДТП становится превышение скорости. Они установлены по улице Пионерской в районе площади Дружбы, и на ней же возле бульвара Победы. А еще по центральной улице города Пролетарской на пересечении с улицами 8 Марта и имени Патриса Лумумбы.
— В век научно-технического прогресса к вам, наверное, поступают и видео граждан о нарушениях правил?
— Да, вместе с письмами и заявлениями о правонарушениях в области дорожного движения. По всем случаям мы разбираемся и принимаем соответствующие решения. Надо отметить, что не всегда удается привлечь виновных водителей к ответственности. Чаще всего из-за неполноты представляемой информации, нужной для проведения административного расследования, поэтому в случае явного нарушения правил движения надо указывать дату, время и место правонарушения, полный государственный номер автомобиля и очевидцев. Лучше, если это будут фото- или видеоматериалы.
— Дворы многих майкопских многоэтажек днем и ночью забиты автомобилями проживающих там владельцев транспорта. Как их разгрузить, ведь часто к домам не могут подъехать автомобили «скорой помощи»?
— Если автомобили припаркованы в неположенных местах, например, на тротуарах, мы можем привлечь к ответственности водителей. А в целом решение внутридворовых транспортных проблем лежит на самих собственниках транспорта и жилья. Они должны на общих собраниях принять решения, которые устраивали бы всех. В некоторых домах это уже сделано. Но в абсолютном большинстве это еще предстоит сделать. Одним из решений может быть создание дополнительных внутридворовых зон парковок. Это будет сделано в нынешнем году в ходе реализации муниципальной программы благоустройства внутридворовых территорий. А в остальном дело за решением самих собственников транспорта и жилья.
Сергей БОЙКО.
Фото автора.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
56 просмотров
0 комментариев
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Видеоновости
Здесь Вы можете задать вопрос или написать пожелание.
Решаем вместе
Есть вопрос?
Напишите нам
Комментарии