Вторник . 23 Апрель . 2024

Об этом мы поговорили с заместителем управляющего Отделением НБ Республики Адыгея Южного ГУ Банка России С.В. Самойленко.
— Использовать пластиковую карту вместо наличных, безусловно, очень удобно. Однако едва ли не каждую неделю мы узнаем о новых случаях мошенничества с банковскими картами. Сергей Вячеславович, как действуют мошенники?
— Да, в последнее время случаи sms-мошенничества участились. Схема довольна проста: на мобильный телефон приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Чтобы ее разблокировать, вам предлагают ввести какую-то информацию в ответном сообщении или перезвонить по указанному номеру. Человек, растерявшись, сообщает мошенникам персональные данные или информацию о банковской карте, в результате чего теряет свои деньги.
Расчет мошенников прост. Большинство пользователей платежных карт для собственного удобства подключают «мобильный банк». Эта услуга действительно полезна, так как позволяет в режиме реального времени узнавать, что происходит с вашим счетом при оплате покупок, поступлении денег на него и т.п. Пользуясь «мобильным банком», человек привыкает, что постоянно получает подтверждение своих действий посредством sms. Обнаружив сообщение о блокировке карты, многие клиенты порой даже не смотрят на номер, с которого оно поступило.
— Что же нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников?
— Нужно следовать несложным правилам. Для связи с банком, выпустившим карту, используйте только те контактные данные, которые указаны в документах, выданных в самой кредитной организации, или на оборотной стороне карты. Кстати, рекомендуется записать номер телефона банка, чтобы он всегда был под рукой. Если же вы получили сообщение или звонок с любого другого номера — не перезванивайте, не переходите по ссылкам, не сообщайте никакую информацию — даже фамилию и имя.
Если у вас возникли сомнения, позвоните по номеру «горячей линии» вашего банка (он должен быть указан на оборотной стороне карты) и убедитесь, что с карточным счетом все в порядке.
Никогда не сообщайте ПИН-код карты, код CVV2/CVC2 (три цифры на обратной стороне карты), а также код-подтверждение из sms от банка даже его сотрудникам. Если вы подозреваете, что кто-то все же узнал коды карты или ваши персональные данные, которые могут позволить мошенникам снять наличные или расплатиться вашей картой, немедленно обратитесь в банк, выпустивший ее. Так же надо поступить и в случае утери или кражи карты.
— Чаще всего мошенники используют такую схему: звонят от имени родственника, сообщают, что он попал в неприятную историю (совершил аварию или преступление), и требуют перевести деньги для разрешения ситуации.
— Не переводите и не зачисляйте деньги в ответ на просьбы, поступающие с неизвестных номеров, а если просьба исходит якобы от родственника или друга, но с незнакомого номера, позвоните ему на известный вам номер и уточните, верна ли информация. Не набирайте на мобильном устройстве цифровые команды, назначение которых вам неизвестно.
— Можно ли вернуть деньги, украденные со счета мошенниками?
— Как правило, в договоре с кредитной организацией прописано, что деньги, списанные со счета в результате несанкционированного использования вашей платежной карты до момента уведомления об этом банка, не возмещаются.
— Есть ли опасность стать жертвой мошенников, если потерял мобильный телефон?
— Если к нему подключен «мобильный банк», да, поэтому при потере мобильного телефона срочно обратитесь к оператору сотовой связи для блокировки номера и в контактный центр банка для приостановления или отключения «мобильного банка». Если вы решили отключить сервис от утерянного номера, обратитесь в банк с заявлением о подключении «мобильного банка» к другому, актуальному номеру.
И еще одно. Установите на свой мобильный телефон антивирусную программу и регулярно ее обновляйте.
Вера Никитина.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости