Пятница . 29 Март . 2024
Это один из самых обсуждаемых вопросов среди учителей, родителей и учеников. Как оказалось, сторонников запрета намного больше, чем можно было предположить. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, абсолютное большинство россиян — 83 %, считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Три четверти опрошенных поддерживают идею о запрете их использования во время школьных занятий. По мнению наших сограждан, благодаря ограничениям использования электронных гаджетов в школах дети станут учиться лучше. В прошлом году французские парламентарии приняли закон, запрещающий приносить мобильную технику на уроки в начальной и средней школе. Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что поддерживает эту идею и считает, что рано или поздно наша страна тоже придет к этому. По ее словам, в России уже многие школы пошли по такому пути. Такого же мнения придерживаются и в комитете по образованию администрации Майкопа. В ближайшее время в начальных классах нескольких школ нашего города стартует пилотный проект по запрету использования телефонов во время учебного процесса. О том, что привело к такой инициативе и как это будет происходить, мы беседуем с руководителем комитета по образованию администрации города Юлией Миллер. — Юлия Альбертовна, насколько остро стоит проблема увлечения майкопских школьников гаджетами? — На сегодняшний день мобильные телефоны в школе — острейшая проблема. Использование гаджета во время учебы не дает концентрировать внимание на том, что говорит учитель, снижает работоспособность на уроке. Падает качество знаний, дети невнимательны, делают много ошибок. Даже если ребенок на перемене пользуется мобильным — играет в игры или переписывается, во время занятий он не погружается в атмосферу учебы, все его мысли сосредоточены только на телефоне, как бы поскорее опять взять его в руки. Причем забрать телефон у ребенка даже на минуту невозможно, у него начинаются эмоциональные всплески, агрессия. Конечно, телефон всегда под рукой, в нем много интересного. Нередко дети не могут справиться с зависимостью и тайком достают телефоны на уроках. Все это нервирует, отвлекает и учителя, и самих детей. Что мы сейчас видим? Школьники перестали общаться друг с другом. Половина класса — в телефонах. Поэтому мы приветствуем решение запретить использование смартфонов даже на переменах, особенно в начальной школе, когда у детей пока только закладывается отношение к учебе, умение внимательно слушать, выполнять требование учителя, усваивать информацию. Мы ни в коем случае не хотим наказывать наших школьников. Наша главная задача заключается в том, чтобы вернуть школьников к реальности — побудить их общаться между собой, научить их слушать и слышать, активнее участвовать в занятиях, а также излагать четче свои мысли. — Некоторые объясняют запрет на гаджеты тем, что телефон делает очевидным материальное положение ребенка... — Действительно, такая проблема существует в школах, я считаю, здесь виноваты родители. Сейчас некоторые мамы и папы почему-то думают, что чем лучше и круче телефон, тем выше статус семьи и самого ребенка. Из-за этой тенденции сегодня  каждую неделю нам МВД сигнализирует о том, что украли очередной дорогой гаджет в стенах образовательного учреждения. Причем ребенок, который украл, не совсем понимает, что он может сделать с этим телефоном — продать его нельзя, использовать тоже. Также мы видим доходное неравенство населения, с одной стороны, у нас дети с последними моделями смартфонов, с другой стороны — ребята с обычными кнопочными телефонами. Многие начинают комплексовать, стесняться. Это еще один плюс к принятому нами решению о запрете телефонов. — Если говорить о запрете, какие юридические основания есть у учителя на то, чтобы забрать телефон у ребенка на уроке? — На федеральном уровне порядок использования гаджетов в учебных заведениях пока не отрегулирован. В решении спорных вопросов мы опираемся на Конституцию и федеральные законы. Согласно статье 209 Гражданского кодекса школьнику гарантировано право владения, распоряжения своим имуществом, поэтому, конечно, учитель не имеет права забрать у ребенка телефон. Но администрация школы имеет право запретить школьнику пользоваться гаджетом на территории образовательного учреждения. Для этого нужно прописать это требование в нормативных документах школы. Например, если в уставе есть запрет на использование гаджетов, то родители, отдавая ребенка в школу, автоматически с этим соглашаются. Как раз сейчас для школ мы разрабатываем такую нормативно-правую базу, которая не будет нарушать и противоречить законодательству в сфере образования. «Отшлифуем» все спорные моменты, чтобы обезопасить учителей. — Когда в Майкопе будет запущен пилотный проект, и как он будет работать? — Мы уже начали большую работу над тем, чтобы хотя бы начальную школу оградить от телефонов. Изучаем опыт коллег из других регионов. Например, в некоторых учебных заведениях ученики, переступив порог школы, сдают мобильные устройства учителю. Тот, в свою очередь, закрывает гаджеты в специальном ящике до окончания учебного процесса. Сейчас мы определяем пилотные площадки, то есть школы, в которых будет дей- ствовать проект. Но мы прекрасно пони- маем, что без участия и поддержки родителей наша проблема не может быть решена, поэтому мы будем проводить большую информационно-просветительскую работу с родителями, учителями, детьми, разрабатываем памятки, листовки для них. Планируем общегородское родительское собрание. Недавно мы провели анкетирование среди родителей учеников начальных классов, чтобы понимать, как они относятся к инициативе запрета гаджетов. Абсолютное большинство родителей поддерживают нашу идею. — Что показало анкетирование? — Мы задали родителям всего три вопроса: «Нужен ли телефон вашему ребенку на территории школы?», «Необходимо ли ребенку использовать телефон на уроках и переменах?», «Часто ли у вас возникает необходимость позвонить ребенку, когда он находится в школе?» И получили довольно интересные ответы. Большинство родителей считает, что на территории школы телефон ребенку нужен, но не для того, чтобы пользоваться им во время учебного процесса, 83% ответили, что их ребенку не нужен телефон на уроках и переменах. 90% опрошенных родителей редко звонят детям во время учебы, указав на то, что могут все решить через учителя. Мы прекрасно понимаем, что родители переживают за детей, звонят, спрашивают, доехал, не доехал ребенок в школу. Мы будем настраивать родителей на то, чтобы они звонили учителю. Также будем проводить работу с преподавательским составом, чтобы и учителя  ограничили использование телефонов. Понятно, что бывают срочные звонки, на которые нельзя не отреагировать, но в остальное время учитель не должен использовать телефон, отвлекаться на sms-ки, ненужные звонки. — Сейчас правительство много говорит о развитии электронного образования, курсе на цифровизацию? В школах появились планшеты, электронные дневники. Запрет гаджетов не будет шагом в сторону от этого курса? — Абсолютно нет, тут нет противоречия с призывами как можно шире вводить технические средства обучения. С помощью планшетов можно найти только нужную во время урока информацию. Вообще, интернет, планшеты и все технические средства, включая мобильную связь, должны использоваться в интересах учебного процесса, а не в ущерб ему. Вот что главное. Что касается электронных дневников, практика показывает, что во время учебного процесса никто в него не заходит, в этом нет необходимости. Кристина Калашникова.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости