Среда . 24 Апрель . 2024

Мошеннических схем, основанных на использовании доверчивости граждан, много, но можно выделить несколько основных. К примеру, мошенники по телефону или через SMS-сообщения, представляясь сотрудниками Банка России или его уполномоченными (адвокатами, судебными исполнителями и т.п.), предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат» (возможны варианты). Деньги, как правило, надлежит переводить на счет некоего физического лица. Для убедительности мошенники упоминают в разговоре адрес Банка России (Москва, ул. Неглинная, 12), указанный на официальном сайте.
Или позвонивший по телефону мошенник может представиться адвокатом и даже назвать фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области и тоже предлагает получить компенсацию за что-нибудь. Потенциальным жертвам могут для убедительности направить даже якобы копии паспорта, служебного удостоверения, судебного решения, исполнительного листа и других документов. Однако на самом деле эти документы являются сфальсифицированными.
В подобных случаях мошенники, прежде всего, пытаются добиться перечисления им денежных средств по различным основаниям, чтобы потом можно было бы получить обещанную компенсацию. А если гражданин перечислил деньги, ему могут поступать повторные требования оплат по так называемым дополнительным основаниям.
Получила распространение и преступная схема, когда человеку по телефону предлагают вложить деньги в «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом их необходимо перевести на счет некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удается. 
Еще один из вариантов мошенничества — рассылка SMS-сообщений или звонки гражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. При этом в SMS в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Например, может использоваться слово «Centrobank» либо другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресата предпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты.
Еще один вид мошенничества — гражданам обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с наименованием Банка России (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР и прочее).
Так как же уберечься от подобного рода мошенников?
Здесь необходимо отметить, что все виды социального мошенничества основываются на невнимательности, доверчивости или неосведомленности потерпевших. Для предотвращения фактов мошенничества Банк России рекомендует читателям проявлять    бдительность и не реагировать на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские, ни в коем случае не перечислять деньги на предлагаемые счета и номера телефонов и игнорировать предложения о передаче денег при личной встрече.
Прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениям от незнакомых лиц, внимательно обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими и родственниками. И, конечно, перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т.п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам.
При  получении  SMS-сообщения  о  блокировке  банковской  карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего вашу карту, причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении. Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.
При малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в органы полиции. И помните: по законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется в том числе на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации. Надеемся, что наши рекомендации помогут читателям «Майкопских новостей» не попасть в сети мошенников.
Валерий Воронин.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости