Воскресенье . 27 Сентябрь . 2020

— Установленный переходный период в три месяца не позволит отработать вновь вводимую систему сборов, а увеличение тарифа до 3,06 рубля за 1 километр уже с 1 марта следующего года повысит себестоимость грузоперевозок на 15—20%. Это приведет к ускорению инфляции на 2 пункта, — заявили в Национальном союзе производителей молока.
Руководитель отдела транспорта республиканского Мин-строя Сергей Толстиков пояснил, что в Майкопе это решение тоже вызвало негативную реакцию у транспортных предприятий, осуществляющих перевозки по федеральным трассам. Представительство фирмы «Платон» находится на перекрестке улиц Жуковского и Ветеранов и готово бесплатно по заявкам владельцев транспорта установить приборы учета. Однако очередей на установку пока нет. А транспортное предприятие станицы Гиагинской вообще поставило свои большегрузы на ремонт. По информации, полученной ими от транспортников города, зарплата водителя за рейс в Москву выливается в 10 тыс. рублей. И столько же надо будет заплатить за проезд по федеральным трассам. Транспортные предприятия не потянут такой резкий рост расходов. Выход им видится в перераспределении удорожания проезда между  транспортными предприятиями и их заказчиками.
Генеральный директор крупной майкопской фирмы «Комплекс-Агро» Александр Денисов рассказал, что после ввода с 15 ноября новой системы взимания платы с тяжелых фур за проезд по федеральным трассам работа этого предприятия была практически парализована. Дело в том, что завоз сырья и отправка готовой продукции здесь традиционно ведутся большегрузными автомобилями. После ново-введения завоз сырья, хоть и в меньших объемах, продолжился. А вот с отправкой расфасованных соков и пюре вышла загвоздка. И теперь фирма вынуждена работать на склад. Имея неплохие показатели по наращиванию объемов выпуска продукции, оно может остаться без оборотных средств накануне нового года. Эта проблема коснулась и тех городских предприятий, чья работа обеспечивается большегрузным автомобильным транспортом.
На днях в Москве прошли переговоры по этому проблемному вопросу. В них приняли участие зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству  и госстроительству Ризван Курбанов, представители руководства Росавтодора и компании «РТ-инвест Транспортные системы». В этот же день состоялось совещание с участием вице-премьера Аркадия Дворковича. На нем было принято решение о сохранении платы для большегрузов на уровне 1,53 рубля за один километр и рассмотрении вопроса о ее размере в январе—феврале 2016 года. Р. Курбанов сообщил о подготовленном законопроекте, который предусматривает снижение размера штрафов на российских владельцев транспортных средств свыше 12 тонн и на иностранных водителей до 5 тыс. рублей. В случае повторного нарушения размер штрафа составит 10 тыс. рублей. Законопроект будет рассмотрен Госдумой в приоритетном порядке для скорейшей его передачи в Совет Федерации.
Эта обнадеживающая информация из Москвы дает майкопским предприятиям надежду на решение возникшей транспортной проблемы.
Сергей БОЙКО.


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Ваша любимая зона отдыха в Майкопе?




Видеоновости