Пятница . 28 Февраль . 2020
Счастье — понятие философское, дать ему однозначное определение невозможно. Каждый трактует счастье по-своему, в зависимости от личных ценностей и жизненных приоритетов. Асиет Вайкок считает себя человеком счастливым, ведь у нее есть все: любимая семья, любимая работа, она востребована в своей профессии и мечтает только об одном: сохранить это драгоценное счастье. Сегодня артистка Национального театра РА, заслуженная артистка Адыгеи и Абхазии Асиет Вайкок, несмотря на молодость, популярна не только у зрителей нашей республики, но и далеко за ее пределами. Ее блестящие сценические работы оценены известными критиками, отмечены званиями и наградами различных фестивалей. Хотя по окончании школы о сцене девушка мечтала только украдкой, и то, может быть, петь... Учиться же собиралась на психолога. Но в Майкопе нужной специализации не оказалось, а в другой город мама Асю не отпустила. Пришлось отнести документы в МГТУ. И, как знать, может и вышел бы из нее неплохой бухгалтер, но только в это же самое время начался набор в национальную студию ГИТИСа. Известие всколыхнуло в юной душе далеко запрятанную мечту. Мама, правда, была против, а вот папа сказал: «Пусть попробует». Окрыленная поддержкой, Асиет побежала на прослушивание. Однако отсматривающий претендентов Аслан Хакуй — в то время директор театра и руководитель курса — первым делом спросил: «Адыгейский язык знаешь?» — «Нет.» — «Нет, значит, нет». До второго класса Асиет вместе с родителями и братом жила на Севере, где окружающие не слишком доброжелательно относились к незнакомой речи. Чтобы дети не сбивались, взрослые и дома стали разговаривать на русском языке, и навык оказался утерянным. Расстроенная, девушка вернулась домой. «Моя дочь может все!» — сказал, выслушав ее, отец, и они вновь пошли в театр, чтобы убедить Аслана Мугдиновича в твердом намерении Аси выучить язык. Если б только знала тогда, насколько это окажется трудным... Но она справилась. Настолько хорошо, что первые награды за лучшие женские главные роли были присуждены ей профессиональным жюри фестивалей «Кавказский меловой круг» и «Кубань театральная» в спектаклях «Чучело», «Медея», сыгранных именно на родном языке. Но это будет чуть позже. А тогда, в 2005-м, Асиет была просто счастлива. Поначалу девушка планировала учиться в двух институтах одновременно. Однако занятия в студии начинались в 9 утра и заканчивались в 18 часов, а дома надо было работать над собой, заучивать роли... Ни на что больше времени не оставалось. Да и не хотела она заниматься ничем другим. В театр летела, как на крыльях, а если случалось опаздывать, то со слезами от обиды на саму себя. О том, что дочь нашла свою дорогу в жизни, осознали и родители, отныне стараясь только помочь не соскользнуть с этой нелегкой тропы. Дипломным для курса стал спектакль Нальбия Тхакумашева «Собаки», где Асиет досталась роль отнюдь не первого плана. Зато именно Нальбий Шабанович рассмотрел в красивой студентке талантливую характерную актрису. Она и сама обожает разноплановые образы, вплоть до Бабы Яги и Пирата, и из самой маленькой роли способна сделать нечто яркое и запоминающееся. Подтверждением тому — награда за лучшую женскую роль второго плана в спектакле по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ». Режиссер Тимур Исупов ввел ее в спектакль на замену, но даже за короткий срок Асиет настолько «срослась» со своей Смеральдиной, что покорила сердца профессионального жюри. И такова она во всем. У нее все должно быть сделано на 100%. И не важно, идет ли речь о работе или о домашнем обеде. Даже супруг, который поддерживает Асю во всех ее творческих начинаниях, поражается ее виртуозному и практически мгновенному перевоплощению из актрисы — в жену и маму, и обратно. А дело, наверное, в том, что крылья, по счастливой случайности обретенные юной Асиет в 2005-м, несут ее по жизни и сейчас.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости