Четверг . 25 Апрель . 2024

 

Долгие пять лет обучения в вузе позади. Что чувствуют вчерашние студенты на пороге новой жизни? Страх перед будущим или, напротив, радость от открывшихся перспектив? Уже скучают по ставшим родными стенам или облегченно вздыхают, навсегда их покинув?..
С детства взрослые спрашивают детей, кем они хотят стать в будущем, и получают самые неожиданные ответы. Одни хотели быть на страже порядка, другие грезили о карьере певицы, балерины или космонавта. Однако в более зрелом возрасте, когда уже приходит время определиться с будущей профессией, выбор оказывается легким не для всех.
Для выпускника отделения социальной педагогики и психологии факультета социальных технологий, рекламы и туризма АГУ Александра Барышникова трудностей с выбором дела всей жизни никогда не было. Активность и общительность, живой ум и желание учиться чему-то новому, присущие ему еще с детства, привели молодого человека в социальную педагогику. С первых дней на факультете он доказывал себе и окружающим, что находится на  правильном пути.
— Сегодня я могу с уверенностью сказать, что профессия социальный педагог — важная, нужная, интересная и очень ответственная. Педагог — это универсальная личность, он должен обладать самыми разными знаниями и умениями для того, чтобы быть интересным для тех, с кем он работает. Однако этой профессией сложно овладеть целиком, и учиться приходится на протяжении всей жизни, — говорит Александр.
Курс, где молодой человек был чуть ли не единственным представителем мужского пола, с первых дней на факультете стал вести активную общественную жизнь. На теории и практике ребята осваивали азы профессии, стараясь быть везде первыми. Практически ни одно университетское или городское мероприятие не проходило без их участия.
— Период учебы в университете, на мой взгляд, — это «золотое» время: новые друзья, знакомства, масса приятных эмоций и хорошего настроения. Я очень благодарен нашим преподавателям, так как с их помощью мы смогли   научиться не только теории, но и приобрести ценнейшие навыки на практике, — рассказывает А. Барышников.
Молодой человек настолько полюбил свою профессию, что через пару лет после начала учебы возглавил детские дворовые площадки, которые вот уже несколько лет успешно функционируют в Майкопе. Стать руководителем в столь юном возрасте дело не только почетное, но и очень ответственное. В комитете по делам молодежи городской администрации посчитали, что только такому активному парню можно доверить организацию детского досуга. И не ошиблись. Впоследствии работа научила его находить контакт и с детьми, и со взрослыми — педагогами, руководителями различных организаций города.
Ко времени окончания обучения в вузе у Александра оказался солидный багаж опыта, которому нужно было найти применение в жизни.
— Когда приходит пора искать работу, многие выпускники идут совсем не туда, куда собирались, оправдываясь тем, что «тяжело устроиться по профессии», «без опыта никуда не берут» и так далее. В этом случае я могу сказать только одно — оказаться в нужном месте и в нужное время — это, конечно, хорошо, но без собственной активности шансы на исполнение мечты близки к нулю. Если профессия выбрана осознанно, то и получить работу своей мечты или по крайней мере ту, ради которой ты несколько лет сидел за университетскими партами, оказывается не так уж и сложно, — рассуждает Александр.
В подтверждение своих слов он делится дальнейшими планами. На практике в городском центре диагностики и консультирования «Локус» молодой человек проявил все свои лучшие стороны, и после окончания учебы его сразу же пригласили работать с трудными подростками. Александр с удовольствием принял предложение, и с нового учебного года его ждет должность социального педагога.
— Работа социального педагога важна для общества, ведь он помогает детям найти свое место в жизни, свой путь, стать полноценным гражданином. Многие проблемные, безнадзорные, из неблагополучных семей дети не получают от родителей необходимого внимания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребенка. Он выявляет проблемы, потребности своих подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении и на основе всех данных помогает ребенку, — рассказывает о своей профессии выпускник.
Вчерашнего студента Александра Барышникова ждет, без сомнения,  интересная жизнь. В планах молодого человека — продолжать активную деятельность и все так же дарить людям хорошее настроение и помогать в трудных ситуациях.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости