Пятница . 26 Апрель . 2024

В этом году их труд, что не всегда бывает, окупился неплохим урожаем клубней. А о горожанах позаботился фермер Руслан Джигунов из станицы Ханской, впервые за последние годы посадивший несколько десятков гектаров «второго хлеба». Он продает крупный картофель по 12 рублей за килограмм и средний всего по 6 рублей и жалуется на отсутствие соответствующего его объемам производства спроса на свою продукцию.
В то же время цена на картофель на городских рынках примерно в два раза выше, чем у фермера. И на ней практически не сказалось то, что в нынешнем году природа порадовала хорошим урожаем. Руслан Джигунов продает картофель одному из предпринимателей Казачьего рынка, а тот реализует его по установившейся на рынке средней цене. Вот и выходит, что получение более высокого урожая не приводит к снижению цены на продовольственные товары.
Это рыночное «противоречие» давно беспокоит администрацию города. Как рассказал руководитель управления развития предпринимательства и потребительского рынка Аскер Паранук, сейчас реализуется ряд мер, направленных на продвижение на  рынки Майкопа продукции местных крестьян. В числе наиболее значимых он назвал организацию предпраздничных ярмарок и ярмарок выходного дня с привлечением местных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств и населения, реализующих выращенную дома и на дачах сельскохозяйственную продукцию. В соответствии с постановлением Кабинета министров РА от 22 декабря 2010 года «О Порядке организации ярмарок на территории Республики Адыгея и требованиях к организации продажи товаров на ярмарках» разработан план организации ярмарок на территории МО «Город Майкоп» на 2016 год, утвержденный постановлением главы администрации города от 10 декабря 2015 года.
Разработан также график проведения ярмарок выходного дня на территории города на нынешний год. В результате за семь месяцев проведено 82 ярмарки выходного дня. Они размещают свои торговые ряды  на улице Михайлова у разворотного кольца, на улице Советской между улицами Майкопской и переулком Красноармейским, на улице Чкалова, 67 (перед ТЦ «Галерея №1»), в станице Ханской по улице имени Ленина, 143-а. Общее число участников ярмарок, в числе которых большую часть составляют местные фермеры, превысило 2500 человек. Кроме того, начиная с 30 мая действует ежедневная ярмарка  по реализации плодоовощной продукции по улице Чкалова, 67 (перед ТЦ «Галерея №1»).
Другим направлением работы администрации стало упорядочение размещения торговых объектов на территории столицы республики. Управление развития предпринимательства проводит конкурс на право размещения нестационарных торговых объектов на территории нашего муниципального образования. Постановлением администрации МО «Город Майкоп» от 18 июня 2015 года №387 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов.
Управление предпринимательства осуществляет постоянный контроль за ходом реализации продукции местных товаропроизводителей через розничную торговую сеть нашего города. В этих целях ежемесячно ведется мониторинг деятельности розничной торговой сети, а его результаты направляются в республиканское Министерство экономического развития и торговли.
Администрация города поддержала инициативу ряда предпринимателей по организации развозной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями по ценам производителей непосредственно по месту жительства горожан. В нынешнем году в развозной торговле участвует восемь предприятий и индивидуальных предпринимателей. Жители многоэтажек благодарны работникам ООО «Хлебокомбинат «Тульский», ООО «Ривьера», предпринимателям Любови Уджуху, Вячеславу Ушакову,  Муссе Шекультирову, Казбеку Битову, Софьят Дербе,  Эмме Сетовой  за то, что они регулярно снабжают их свежим хлебом. С начала нынешнего года ими реализовано по ценам производителей более 128,6 тыс. булок, что составляет свыше 70 тонн печеного хлеба.
В числе мер по продвижению на рынки продукции местных крестьян Аскер Паранук назвал предоставление им торговых мест для реализации выращенной ими плодоовощной продукции в местах массового проживания горожан. В нынешнем году сформировано 54 внутридворовые площадки по месту массового проживания населения и заключено 61 партнерское соглашение об организации развозной и разносной торговли. За них крестьяне платят символическую оплату в размере от 20 до 50 рублей в зависимости от объемов продукции. Проблема лишь в том, что удельный вес таких торговых мест на ярмарках и рынках пока незначителен, и управление работает над тем, чтобы их стало больше.
Что же касается доступности для местных товаропроизводителей торговых сетей, то Аскер Паранук пояснил, что этот вопрос регулируется федеральным законодательством. На этом направлении тоже есть новости. 3 июля Президент РФ Владимир Путин подписал один из резонансных законов последних лет, меняющий правила взаимодействия торговых сетей с производителями — поставщиками сельхозпродукции.
Главные изменения ограничивают суммарный объем выплат за доступ «на полки» и продвижение товара пятью процентами от стоимости поставки. В эту сумму должны входить и премия за объем закупки, и плата за маркетинговые, логистические и прочие услуги, предела по которым до этого момента не было установлено. Кроме того, в защиту интересов производителей уменьшается отсрочка по оплате поставленного товара. Это рационализирует управление оборотными средствами предприятий. Все новые контракты с 15 июля должны заключаться по этим правилам. Договоры, подписанные ранее, необходимо привести в соответствие принятым поправкам до 1 января 2017 года.
По мнению руководителя управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города, эти новации повысят доступность торговых сетей для сельхозтоваропроизводителей.
Фото Аркадия КИРНОСА.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости