Четверг . 28 Март . 2024

 

18 января в редакции газеты «Майкопские новости» состоялась первая в этом году «Прямая линия». Наши читатели адресовали свои вопросы главе муниципального образования «Город Майкоп» А.В. Наролину.
В ходе «прямой линии» в редакцию позвонили 30 майкопчан и жителей пригорода, которые задали мэру республиканской столицы более 40 вопросов.
Для удобства читателей ответы мы распределили по тематике. На отдельные обращения, в том числе на те, которые носят личный характер, разъяснения будут даны индивидуально.
Дороги и тротуары

Много обращений, поступивших на «прямую линию», касались состояния городских дорог. Майкопчане интересовались, когда будут заасфальтированы те или иные участки дорожной сети, и называли конкретные адреса. В частности, речь шла о двух кварталах улицы Госпитальной, участках улиц Курганной (от Шовгенова до Восточной), Крестьянской (от Шовгенова до Восточной), Пионерской (от Заводской до Восточной), Восточной (от Советской до Пушкина), Ломоносова (между Пирогова и Первомайской), пер. Андрухаева. Мы объединили эти вопросы и приводим общий ответ.

— Состояние дорог — это, пожалуй, одна из самых актуальных проблем в сфере благоустройства, которая беспокоит многих жителей. Майкоп — столичный город, поэтому, безусловно, нужно добиваться того, чтобы качество автодорог соответствовало высокому статусу. Эту задачу мы решаем при поддержке республиканских органов власти. С 2013 года из регионального бюджета выделяются средства на капитальный ремонт асфальтобетонных дорог и тротуаров столицы. В этом году мы также отремонтируем не менее 10 участков дорог, проведем мероприятия по реконструкции двух дорожных объектов и выполним строительство новой дороги в Ханской.
К сожалению, из-за ограниченных возможностей бюджета мы не можем привести в порядок сразу все объекты дорожной сети, нуждающиеся в ремонте. Особенно в кризисный год. Поэтому приоритет отдается автодорогам с наиболее интенсивным движением, а также тем, по которым проходят маршруты общественного пассажирского транспорта. Думаю, читатели понимают, насколько это важно, ведь от качества дорог напрямую зависит безопасность участников дорожного движения.
После того, как отремонтируем ключевые автодороги, будем изыскивать возможность и приводить в порядок другие дорожные объекты.
Нина Павловна Иванова:
— Когда приведут в порядок тротуары вокруг центрального рынка? Особенно разбит тротуар со стороны ул. Пролетарской.
— Действительно, тротуар необходимо привести в порядок: он расположен у главного входа в центральный рынок, и здесь всегда много пешеходов. Ремонт будет выполнен: мероприятия по благоустройству пешеходной зоны будем синхронизировать с ходом работ по реконструкции рынка.
Николай Владимирович Кузнецов:
— Моя жена — инвалид-колясочник. В центре на перекрестках везде оборудовали съезды с тротуара на проезжую часть, а на периферии нет. Мне, чтобы с женой добраться в центр, приходится идти с коляской по проезжей части. Когда у нас в городе все перекрестки оборудуют? И еще. Многие владельцы частных домов поднимают возле своих домовладений тротуары, укладывают плитку, но пандусы не делают, и это тоже становится препятствием для колясочников. Кто-то следит за тем, чтобы они не препятствовали передвижению по тротуарам?
— Уважаемый Николай Владимирович, за последнее время в городе выполнена большая работа по понижению бордюрного камня, проводились другие важные мероприятия в рамках программы «Доступная среда». Все новые тротуары строятся в соответствии с утвержденными стандартами и оборудуются съездами для инвалидов-колясочников. Представители Общероссийского народного фронта, инспектировавшие выполнение программы «Доступная среда», отметили, что наш город занимает неплохие позиции. Но мы понимаем: сделать предстоит еще очень много. Будем изыскивать возможности и улучшать городскую среду, чтобы сделать ее максимально комфортной для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия по благоустройству, в том числе повышение уровня высотных отметок, должны проводиться в соответствии с установленным проектом. Если разрешительной документации нет, нарушители привлекаются к административной ответственности.
Нина Васильевна Кулешова:
— Улицу Фурманова от Ворошилова до Верещагина подсыпали асфальтовой крошкой, но укатали очень плохо, постоянно стоит вода. Кто должен контролировать качество таких работ?
— Заказчиком мероприятий по ремонту гравийно-щебеночных автомобильных дорог на территории города выступает МКУ «Благоустройство», этим же учреждением осуществляется контроль за качеством выполнения работ. Специалисты «Благоустройства» выявили недостатки, допущенные подрядчиком при проведении ремонта дороги по улице Фурманова, и направили в эту организацию письмо о необходимости их устранения, согласно гарантийным обязательствам. Весной этот участок дороги будет приведен в соответствие с теми требованиями к качеству, которые предусмотрены в муниципальном контракте.
Галина Александровна Григорьева:
— Улица Кужорская очень узкая, чтобы попасть на тротуар, надо перебраться через кювет, где мостиков нет. Года два назад неподалеку от нас построили детсад «Василек». И теперь возле него по утрам и вечерам паркуются машины, когда родители привозят и забирают детей. Машин много, и ходить стало еще опаснее. Вход в садик есть и с ул. Коммунаров. Нельзя ли запретить стоянку транспорта со стороны Кужорской?
— Уважаемая Галина Александровна, для удобства и безопасности пешеходов по ул. Кужорской планируем обустроить пешеходные мостики.
Вера Николаевна Васюкова:
— В прошлом году жители нашей улицы (61 человек) собрали подписи и дважды (в июне и в ноябре) обращались в администрацию с просьбой заасфальтировать участок дороги напротив дома № 419 по улице Свободы и площадку, где разворачиваются маршрутки. Нам ответили, что этот вопрос будет рассмотрен, но когда — неизвестно. А мы постоянно страдаем от шума и пыли, которая поднимается от гравийки. Когда этот вопрос решится?
— Перечень автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту и строительству на территории города, на 2016 год уже сформирован и утвержден. В него вошли участки дорог с наиболее интенсивным транспортным движением. Однако указанный вами дорожный объект не останется без внимания: в этом году планируется провести ремонт покрытия автомобильной дороги по ул. Свободы (между ул. Матросова и ул. Краснодарской) с применением асфальтобетонной крошки.
Лидия Васильевна Грищенко:
— На улице Западной было почтовое отделение №8. Но в конце 2000-х его закрыли. После многократных обращений открыли отделение на ул. Ворошилова, 112-б. Но это здание находится в районе армянской церкви, подойти к нему можно только по проезжей части — тротуара нет. Был проход через ул. Западную, но его загородили забором. Нельзя ли что-то сделать, чтобы обеспечить безопасность тех, кто идет на почту?
— Уважаемая Лидия Васильевна, по вашему обращению специалисты Управления ЖКХ и благоустройства совместно с активом ТОС № 8 провели обследование указанной территории. В настоящее время проверяется законность установки ограждения между зданием армянской церкви и территорией АЗС. О результатах мы вас проинформируем дополнительно.
Николай Федорович Зуев:
— Улица Кирова находится в плачевном состоянии. Когда ее отремонтируют?
— Ремонт на тех участках по ул. Кирова, где асфальтовое покрытие пришло в негодность, будет выполнен весной.
Николай Андреевич Лысенко:
— Почему в этом году во время снегопада так плохо работали коммунальные службы? По утрам надо было и пешеходам, и машинам тропинки пробивать. 4-5 лет назад уже с утра даже по дворам и на тротуарах мини-тракторами чистили. Почему в этом году коммунальщики работали недобросовестно?
— Действительно, после выпадения снега в конце декабря — начале января было много справедливых нареканий со стороны майкопчан к качеству уборки улиц. К подрядчику, выполнявшему снегоуборочные работы, применены штрафные санкции. Мы проанализировали выявленные недостатки и приняли меры, которые позволили в дальнейшем дер-жать ситуацию под контролем: это показали последние два снегопада. Однако мы видим, что еще многое нужно сделать. В частности, заместителю, курирующему сферу благоустройства, поставлена задача — решить вопрос качественной и своевременной очистки от снега тротуаров.
Жилищно-коммунальная сфера и санитарный порядок
Николай Александрович Лысенко:
— В нашем доме, в 4 и 5 подъездах из кранов течет не горячая, а теплая вода. Мы относимся к управляющей компании «Лира». Обращались не раз, мастера приходили, что-то делали, но ситуация не улучшается. Что нам делать?
—  Управляющей компанией «Лира» действительно проводились необходимые работы: в подъезде № 4 произведена замена обратного трубопровода. Аналогичные работы выполнены и в подъезде № 5 по трем стоякам горячего водоснабжения. В настоящее время перед ОАО «АТЭК» поставлена задача отрегулировать давление в котельной, обслуживающей ваш дом, с тем, чтобы качество горячего водоснабжения отвечало необходимым требованиям.
Нина Ивановна Гетманская:
— На роднике «Солдатском» с правой стороны стоят два старых, ржавых баннера. Нужно их или убрать, или заменить. Можно к воспитанникам художественной школы обратиться, и они нарисуют картины на патриотическую тематику. Надо бы и цветник обновить. Если необходимо, мы, жители соседних домов, готовы помочь.
На свободной площадке между прудом и рынком все сорняком зарастает, а ведь можно там устроить рекреационную зону или детскую площадку соорудить.
— Земельный участок, прилегающий к мемориалу «Родник «Солдатский», в настоящее время является федеральной собственностью, и собственником был передан в аренду одному из городских предпринимателей. По решению суда он был привлечен к административной ответственности за ненадлежащее состояние этой территории. Сейчас земельный участок сдан в аренду другому предпринимателю, который, надеюсь, будет добросовестно и ответственно подходить к содержанию арендуемой земли. Мы будем с ним взаимодействовать по вопросам соблюдения правил благоустройства и чистоты, а в случае необходимости — использовать все законные меры воздействия и добиваться того, чтобы территория, прилегающая к мемориалу, была чистой и ухоженной. Кроме того, мы направили соответствующие письма собственнику — Министерству обороны России — о передаче этого участка в муниципальную собственность. Если такое решение будет принято, территория, прилегающая к «Роднику «Солдатскому», будет включена в схему уборки города.
Мемориал «Родник «Солдатский» — это дань памяти и уважения воинам-афганцам, всем нашим землякам, участникам локальных войн. Поэтому желание жителей микрорайона внести свой вклад в благоустройство этой территории понятно и похвально. Здесь проводят уборку активисты ТОС №12, представители общественных организаций, сотрудники муниципальных предприятий, студенты. Все желающие смогут принять участие в этом благом деле. Дата проведения очередного субботника будет опубликована в СМИ.
Анатолий Александрович Тыцкий:
— У нас на «Восходе» начато строительство сквера. После этого машины стали разворачиваться и парковаться на газоне. Перед нашим домом (ул. Шоссейная, 22) уже настоящее болото образовалось. Нужно или ограждение поставить, или знак запрещающий. Обращался в ГИБДД и к участковому, но они мер не принимают.
— После завершения работ по благоустройству этой территории рассмотрим возможность установки здесь ограждений — насколько это будет удобно для жителей. Если автовладельцы будут парковаться на газоне, то, во взаимодействии с госавтоинспекцией, будем добиваться, чтобы нарушители привлекались к административной ответственности.
Клим Нухович Меретуков:
— На нашей улице Шоссейной напротив домов №№ 7, 9 и 11 стоят сгнившие опоры линии электропередачи, что небезопасно. Еще в сентябре прошлого года мы обращались с письмом в ООО «Майкопская ТЭЦ», они ответили, что данные опоры у них на балансе не числятся. Обратились в Адыгейские электрические сети — получили такой же ответ. Что нам делать, куда еще обращаться?
— В настоящее время устанавливается собственник этого объекта, и как только он будет установлен, мы обяжем его заменить вышедшие из строя опоры электроснабжения. Мы проконтролируем, чтобы все необходимые меры были приняты, ведь речь идет о безопасности людей.
Общественный транспорт

Валентина Филипповна Стрельникова, ст. Ханская:
— Нельзя ли сделать остановку автобуса №10А на ул. Верещагина и Ленина — у поликлиники и сберкассы, а также по ул. Тракторной (в сторону Белореченска), нам, пожилым людям, очень далеко приходится идти.
— Специалисты проведут обследование этих участков улично-дорожной сети, и в дальнейшем мы рассмотрим возможность обустройства здесь остановочных площадок. О результатах сообщим вам дополнительно.
Лидия Афанасьевна Мелконян:
— Когда будет построен остановочный комплекс по маршруту троллейбусов №№ 10 и 11 по улице Пролетарской в районе центрального рынка — в сторону кондитерской фабрики (остановка «Гагарина»)?
— В городе ведется работа по установке новых остановочных павильонов — удобных, эстетичных, выполненных в едином стиле. Такой павильон на остановке «Гагарина» мы планируем поставить в ближайшее время.
Клавдия Федоровна Драковцова:
— Электрички в Белореченск не ходят, а у многих майкопчан дачи находятся в этом направлении. Может быть, можно договориться и изменить расписание сочинской электрички и чтобы она делала на дачах остановку?
— Составлением расписания движения электропоездов, а также определением мест их остановок занимаются специалисты Северокавказской железной дороги филиала ОАО РЖД. Взаимодействие по работе железнодорожного пассажирского транспорта пригородного назначения осуществляет Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. Мы обсудим ваше предложение с руководством республиканского Минстроя.
Николай Владимирович Кузнецов:
— Почему бы не пустить маршрутку по ул. Заводской — между ул. Советской и Пролетарской, и по ул. Шовгенова — от Пушкина до Хакурате? До существующих маршрутов идти далеко, а эти участки не загружены транспортом.
— Уважаемый Николай Владимирович, безусловно, существующая схема маршрутов городского общественного транспорта должна постоянно развиваться и дорабатываться. Специалисты городской администрации занимаются улучшением и оптимизацией маршрутов — с учетом обращений и пожеланий пассажиров. Что касается указанного вами отрезка улично-дорожной сети, то по ул. Заводской — со стороны ул. Хакурате, с поворотом на ул. Пролетарскую в направлении ул. Гагарина следуют микроавтобусы №57. По ул. Советской — от ул. Гагарина в направлении ул. Заводской проходят маршруты №№ 11, 19. Решение об открытии нового маршрута будет рассмотрено с учетом уровня пассажиропотока на этом участке.
Зинаида Дмитриевна Литвин:
— Я обращаюсь по просьбе пациентов травматологической поликлиники и жителей окрестных домов. Ни одна маршрутка в районе травмпункта не ходит, а ведь сюда вынуждены добираться люди из разных концов города, причем с травмами. В 2013 году маршрутку вводили, а потом отменили, говорят, что нерентабельно. А мне кажется, что люди привыкнуть не успели, да и никаких опознавательных знаков, что здесь ходит общественный транспорт, на улице нет. Вот если бы у травмпункта сделали оборудованную остановку, пассажиры бы появились.
— В настоящее время нами достигнута договоренность с перевозчиком, обслуживающим маршрут № 11, об изменении схемы движения, с тем, чтобы микроавтобусы проходили мимо травматологической поликлиники — по улице Первомайской. Данный маршрут удобен еще и потому, что охватывает центральную часть города в обоих направлениях (район центрального рынка). Новая схема движения маршрутки №11 будет введена после того, как мы обустроим остановочные площадки в районе травмпункта. Эти мероприятия планируем выполнить в короткие сроки.
Любовь Кузьминична Люлькович, ст. Ханская, пос. Вокзальный:
— Раньше у нас останавливалась электричка «Белореченская—Хаджох», на которой можно было добраться до Майкопа. Сейчас электричка не ходит, а автобус №10 к нам не заходит. Чтобы уехать в город, надо на такси добираться до центра Ханской либо выходить на федеральную трассу. Можно ли изменить маршрут автобуса №10?
— Для того, чтобы решить этот вопрос, необходимо обустроить остановочно-разворотное кольцо с остановочным пунктом. Соответствующее место уже определено и за счет депутатских средств подготовлена проектно-сметная документация разворотного кольца и остановочного павильона с системой освещения.
Есть еще один вариант решения проблемы: установить на участке федеральной трассы Майкоп—Усть-Лабинск—Кореновск специальные дорожные знаки, информирующие о расположении населенного пункта (станицы Ханской): в этом случае владелец дорог должен будет оборудовать здесь остановочные площадки. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос с соответствующими федеральными структурами.
Социальные вопросы
Тамара Григорьевна Комарова:
— Будут ли повышаться пенсии в этом году?
— Повышение трудовых пенсий осуществляется согласно постановлениям Правительства Российской Федерации. Так, с 1 февраля 2016 года размер трудовой пенсии для неработающих пенсионеров вырос на 4%.
Нина Сергеевна Васильева:
— Госдума постановила, что для получения звания «Ветеран труда» нужно 35 лет стажа. У меня стаж 37 лет, но звание не дают, говорят — это постановление только для России. А разве Адыгея не Россия?
— Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Законом Республики Адыгея от 30.12.2004 № 278 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея» (п. 9 ст. 1) установлена категория лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки. Это граждане, имеющие трудовой стаж не менее сорока лет (для женщин) и не менее сорока пяти лет (для мужчин).
Потребительский рынок
Тамара Григорьевна Комарова:
— Мы живем в Долине яблонь, а яблоки покупаем привозные втридорога. Почему на рынке нет местных дешевых яблок?
— Уважаемая Тамара Григорьевна, спасибо за ваш вопрос. Поддержка местных товаропроизводителей — это важная и актуальная тема. На городских рынках нашим товаропроизводителям предоставляются места для реализации своей продукции. Также они активно участвуют в ярмарках выходного дня, которые каждую субботу проходят в трех микрорайонах города и раз в две недели — в станице Ханской. На прилавках представлен широкий ассортимент местных товаров, в том числе — яблоки по достаточно низким ценам, выращенные в яблоневых садах республики и в личных подсобных хозяйствах. Однако, конечно, этого недостаточно. Поэтому в настоящее время проводится работа по развитию садоводства: для инвесторов, занимающихся этим видом деятельности, предусмотрены меры финансовой поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне. Первый яблоневый сад в Майкопе — на площади 16 гектаров — заложен на выезде из города в сторону Краснодара.
Николай Федорович Зуев:
— У нас за рекой Белой нет ни поликлиники, ни аптеки. За каждой таблеткой надо ехать в город. Нельзя ли решить этот вопрос?
— Уважаемый Николай Федорович, действительно, многие жители поднимали вопрос об открытии аптеки в вашем микрорайоне. Ранее по ул. Свердлова, 61 был расположен аптечный пункт. В настоящее время по этому адресу ведется строительство капитального сооружения для размещения в нем аптеки и магазина.
P.S. Мэр Майкопа Александр Наролин благодарит всех читателей газеты «Майкопские новости» за активность, за актуальные вопросы, интересные идеи и предложения. Майкопчане, которые не успели или не смогли принять участие в «прямой линии», могут записаться к главе на личный прием. Мэр города принимает граждан каждый второй четверг месяца. Предварительная запись — в каб. №127 (здание администрации МО «Город Майкоп» по улице Краснооктябрьской, 21).



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости