Пятница . 29 Март . 2024

 

К концу 1941 года правительством СССР было принято решение о строительстве новых железных дорог в районе Волги Сталинград — Вольск, Ульяновск — Свияжск.
Выполнение этого объекта имело огромное значение как для экономики страны, так и для военно-стратегического положения Вооруженных сил. Сталинград на Волге рассекал страну на две части, и сохранить его было жизненно необходимым. Не только то, что наши танки получали горюче-смазочные материалы из Баку и Грозного, но и очень важно было в моральном плане наконец-то остановить немецкую машину. Ценой невиданного героизма Сталинград устоял, советские войска взяли в котел армию фельдмаршала Паулюса, пленили его и остатки группировки.
Со Сталинграда прекратилось массовое отступление, и вскоре, перегруппировавшись, наши войска пошли в наступление по всему фронту. Строительство железных дорог на Волге и, в первую очередь,  в районе Сталинграда имело колоссальное значение в политическом плане. В то время, как фашистская Германия объявила всему миру, что Советский Союз уже разгромлен и после  сдачи Сталинграда падет и вся страна, СССР затеял крупномасштабное строительство нескольких железнодорожных веток в тяжелейшие 1942-1943 годы. К августу 1943 г. строители завершили возведение железных дорог и запустили их в работу.
За успешное строительство в период 1942-1943 годов новых железных дорог в районе правобережной Волги Сталинград — Вольск, Ульяновск — Свияжск большая группа работников строительной организации была награждена орденами и медалями в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР. Среди награжденных был и житель Майкопа Владимир Александрович Старцев, который получил из рук Председателя Президиума Верховного Совета Союза ССР М. Калинина Орден «Знак Почета» (в указе записан под № 94). Указ подписан 15 сентября 1943 года и напечатан в газете «Сталинградская новостройка» 11 октября 1943 года (оригинал газеты сохранен до наших дней).
Наш земляк Владимир Александрович Старцев закончил воинскую службу в качестве капитана инженерных войск и в должности главного инженера полигона железнодорожных конструкций в Печоре Коми АССР. В 1953 году вернулся в Майкоп, где работал инженером, затем главным инженером  на различных объектах до 1976 года. Скончался в 1986 году.
Анатолий Платошкин.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости