Четверг . 25 Апрель . 2024

В Госсовете-Хасэ прошли парламентские слушания с приглашением представителей страховщиков, приняты постановления, но как показывает реальность, воз и ныне там. Положение с получением автостраховок не улучшилось. А между тем водители оказываются между молотом и наковальней: выезжая на дороги без полисов, они рискуют попасть под штрафы ГИБДД.
Майкопчанин Роман Ефимов, тоже прошел несколько кругов «страхового ада» и получил, наконец-то, заветный полис, но на этом его мытарства не закончились.
— 28 июня у моей машины заканчивался срок действия страхового полиса. Еще за месяц я начал изучать возможности приобретения новой страховки. Много слышал о том, что теперь полис ОСАГО можно оформить через интернет на сайтах страховых компаний. Это было очень заманчиво. Но с первых же часов сидения за компьютером понял, что этот вариант почти безнадежен, — рассказывает Роман.
На сайте Росгосстраха купить электронное ОСАГО невозможно в принципе, поскольку этот раздел отключили несколько месяцев назад. На сайте страховой компании «Ресо-гарантия» такая возможность существует, но после заполнения всех полей система «зависает» и вскоре выдает ошибку. На сайте страховой компании ВСК также возникают всевозможные ошибки. Среди них есть такие, как «Ошибка связи с платежной системой» и «Ваш полис не прошел проверку в РСА».
— Я испробовал множество вариантов. Пробовал оплатить услугу при помощи разных браузеров, разных компьютеров, разных провайдеров, в разное время суток и даже с помощью разных операционных систем. Итог всегда один — ошибка, — резюмирует Роман.
В итоге срок замены полиса неумолимо приближался. От идеи купить его по интернету пришлось отказаться и обращаться в офисы страховщиков, однако в «Ресо-гарания» и ВСК огромные очереди. «Ингосстрах» отправляет клиентов в свой офис в поселке Гузерипль, за 70 километров от города. При этом в поселке иногда бывают перебои с электричеством, офис не работает, а водители вхолостую накручивают по полторы сотни верст в оба конца. В компании «СОГАЗ» Роману вежливо предложили написать заявление и ждать около трех недель. В Росгосстрахе — нескончаемые очереди, причем есть очередь, по записи в которой нужно отмечаться каждый вечер.
— К моменту моего обращения в компанию в списке очередников было 78 человек. За день полис могут получить около десятка водителей. Таким образом, я прикинул, что смогу за неделю купить полис. Добросовестно приходил на перекличку каждый день, в пять часов вечера, — рассказывает Роман Ефимов. — При этом доведенные до отчаяния очередники безжалостно вычеркивали из списка тех, кто не пришел на перекличку.
Наконец, ровно через неделю для Романа забрезжил свет в окне. Подошла его очередь! Но менеджер Росгосстраха быстро погасила его радость, заявив, что очереди и списки их не волнуют.
— По ее словам, я должен был написать заявление, приложить пакет копий документов на автомобиль и ждать... месяц(!) решения компании, — говорит автовладелец, — после чего, нужно еще и предоставить машину на техосмотр. Но, так как старый полис у меня уже закончился, машину нужно было бы везти только на эвакуаторе туда и обратно, что вылилось бы в немалую сумму.
Роман озвучил все эти сомнения менеджеру Юлии, на что та заявила, что это «ваши проблемы, нужно было раньше обращаться». Никакие аргументы на твердо стоящую на защите интересов фирмы девушку не действовали. Однако она как бы невзначай сообщила, что проблему можно вполне решить, если Ромна тут же оформит дополнительную страховку жизни или имущества за полторы тысячи рублей. Тогда заветный полис ОСАГО он сможет получить...через 20 минут!
Измученный бесконечными хождениями к страховщикам, Роман сдался. Оформил навязанную ему страховку и вскоре получил и долгожданный полис ОСАГО. Тем более, он знал, что с 1 июня можно в течение 5 рабочих дней расторгнуть договор добровольного страхования с полным возвратом суммы страховки в срок до 10 дней с момента расторжения договора.
— Буквально на следующий день я отправился в компанию Росгосстрах. Наученный горьким опытом общения с менеджером, прихватил с собой диктофон. И он мне пригодился. Когда я обратился к той же самой девушке с просьбой расторгнуть не нужную мне дополнительную страховку, она возмутилась: «Вы что издеваетесь?» Я ответил, что в договоре страхования есть соответствующий пункт 6.2 на этот случай. Девушка, раздраженная, видимо, моей информированностью, сказала, что договор придется расторгать только в головном офисе компании Росгосстрах в Краснодаре», — рассказывает Роман.
Но ехать в Краснодар ради 1,5 тысячи рублей ему уже не хотелось. Поездка обошлась бы почти в ту же сумму. Однако он решил не сдаваться, а пойти законным путем до конца. Собрал документы, приложил аудиозаписи разговоров с менеджером, отправил жалобы в головной офис компании в Краснодар, электронную жалобу в Центробанк России и написал заявление в прокуратуру. Что в итоге? Ответа из Центробанка пока нет, а прокуратура Майкопа направила копию его обращения в Ростов-на-Дону, в управление службы по защите прав финансовых потребителей по ЮФО.
— Большинство из нас — люди законопослушные, поэтому каждый год платим за полисы автострахования все больше и больше. Почему же тогда мы не можем легко получить эту услугу? Почему нам приходится занимать очереди за месяц, почему нам приходится переплачивать и с боями возвращать свои деньги? Почему страхователи безбоязненно навязывают нам дополнительные страховки, пользуясь нашей безысходностью? — задает риторические вопросы Роман Ефимов.
Задают их страховщикам и органы власти республики, и прокуратура региона. На заключительной сессии парламента Адыгеи депутаты вновь вернулись к проблемам с полисами ОСАГО. Общий вывод был неутешительным: ситуация не улучшается. После июньской сессии Госсовета-Хасэ страховые компании предоставили в парламент сведения, из которых следовало, что у них нет никаких проблем: и бланки есть, и дополнительные страховки не навязывают, и отказов в выдаче полисов не бывает!
— Однако результаты проверки прокуратуры Адыгеи, многочисленные публикации в СМИ и непрекращающиеся жалобы граждан говорят об обратном. Очереди не исчезли, баланс спроса и предложения на полисы не восстановлен. Кроме того, если в первом полугодии 2015 года филиалом Росгосстраха в Краснодарском крае Адыгее было выдано более 13 тыс. бланков для заключения договоров ОСАГО, то в первом полугодии 2016 года их выдано только 3 тысячи, — отметил на сессии Госсовета-Хасэ РА председатель парламентского комитета по строительству, транспорту, связи и ЖКХ Игорь Ческидов.
Выводы парламентариев поддержало и региональное отделение Общероссийского народного фронта. Свое слово сказала и республиканская прокуратура. Ее руководитель Василий Пословский отметил, что, по мнению ведомства, возникновению очередей в офисах компаний и злоупотреблениям со стороны страховщиков способствовало прекращение в последние два года деятельности в Адыгее ряда компаний. Кроме того, Росгосстрах резко сократил число своих представителей, которые имеют право оформлять полисы автострахования, не уменьшая при этом агентскую сеть.
Это привело к резкому увеличению обращений в другие компании, которые уступают Росгосстраху по количеству страховых агентов в республике, поэтому прокуратура Адыгеи внесла в адрес директора филиала Росгосстраха в Краснодарском крае представление об устранении нарушений закона, которое рассматривается. Кроме того, материалы проверки работы страховщиков направлены УФАС по Адыгее для принятия соответствующих решений. Ну, а депутаты республиканского парламента приняли на сессии очередное обращение по ситуации с полисами ОСАГО в Адыгее. На сей раз оно адресовано лично главе российского правительства Дмитрию Медведеву.
Вопрос о нарушении законных прав граждан при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств приобретает негативный общественный резонанс, говорится в обращении. Депутаты просят вмешаться в ситуацию правительство страны для поиска путей решения сложной социальной проблемы и для защиты граждан от недобросовестных страховых компаний.
Александр ДАНИЛЬЧЕНКО.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости