Пятница . 29 Март . 2024

А актуальна ли эта тема для людей с инвалидностью в нашем городе? Или с вопросами перевозки инвалидов-колясочников вполне могут справиться муниципальный общественный транспорт и таксопарки?

Только вместе мы сможем преодолеть барьеры «ограниченных возможностей» В городе уже существует один оборудованный подъемником, приспособленный для колясочников троллейбус. Но один или три, проблемы передвижения людей в инвалидных креслах они не решают, да и решить, по большому счету, не могут. Главная причина в том, что этот транспорт жестко привязан к графику и маршруту движения.
Вот мнения людей, для решения проблемы передвижения которых предназначаются специализированные троллейбусы. Все они члены ООИ «Союз инвалидов-колясочников Республики Адыгея».
Е. Крицкая (инвалид-колясочник I группы): Да, низкопольный троллейбус решит проблему передвижения людей пожилого возраста, лиц, имеющих инвалидность третьей или второй группы, а также женщин с детскими колясками. Но для инвалидов-колясочников этот вид транспорта неудобен. Ведь до остановки тоже нужно добраться, преодолевая многочисленные бордюры. А это травмоопасно.
П. Богословский (инвалид-колясочник I группы): О том, что специализированный троллейбус в городе существует, я наслышан. Но лично «встречать» его не приходилось. Говорят, что якобы он иногда курсирует по маршруту №7, только для меня пользоваться им совсем не сподручно. Я живу на ЦКЗ. Вот и представьте, сколько мне необходимо приложить физических усилий, чтобы добраться до «заветной цели». А потом, прибыв в пункт назначения, смогу ли я спуститься на коляске с бордюра? Ведь остановки в городе пандусами не оборудованы.
О. Карапетян (инвалид-колясочник I группы): Низкопольные троллейбусы в городе нужны, но только не для решения проблем передвижения инвалидов-колясочников! Во-первых, для того, чтобы воспользоваться услугами данного троллейбуса, нужно еще добраться до маршрута его движения. Во-вторых, если необходимо куда-то прибыть к определенному времени, то, выбрав именно этот вид транспорта, о пунктуальности следует позабыть. В-третьих, водитель должен помочь инвалиду-колясочнику погрузиться и выгрузиться. А это неудобство для прочих пассажиров, т.к. им приходится ждать, да и сбивается график движения в целом.
Е. Крицкая (инвалид-колясочник I группы): Я не принадлежу к той социальной группе граждан, пользующихся городским общественным транспортом. Уже более 5 лет в этом городе я пользуюсь услугами только одной фирмы такси, потому что именно ее водители всегда были в пути доброжелательными и профессиональными, помогали подняться по лестнице до квартиры, открывали тяжелую металлическую дверь в подъезде. Я думаю, что 70 или даже 100 рублей — это не цена для удобного проезда по городу без сопровождения.
Н. Шабалина (инвалид-колясочник I группы): Для меня самостоятельно выбраться куда-нибудь из дома — процесс волнительный, сопряженный с переживаниями, а порой даже слезами. Сотрудники обычных таксопарков с большой неохотой предоставляют свой сервис, ссылаясь на то, что коляска не помещается в багажник. Были случаи, когда машина по вызову приезжала, а водитель, едва только увидев проблему, начинал ругаться и оскорблять. Чем же я хуже прочих? Ведь я была такая же, как и все. Всегда несла добро людям, помогала. Нет моей вины в том, что по воле судьбы я стала прикована к инвалидному креслу. Но будучи и в таком состоянии, я тоже хочу жить полноценной жизнью.
П. Богословский (инвалид-колясочник I группы): Услугами фирм такси не пользуюсь — бесполезно туда обращаться. В багажниках, как правило, установлено газовое оборудование, и поэтому коляска не помещается. До центра города в хорошую погоду добираюсь самостоятельно на «рычажке». А если нужно в Черемушки, «ловлю» частников. Дороговато получается. Ну, а что делать? Другого выхода нет.
Бесспорно, более удобной, комфортной для обслуживания и перевозки инвалидов-колясочников была бы служба «Социального такси». «Социальное такси» — специализированная машина, оборудованная подъемником. Такой транспорт дает возможность забрать клиента из дома, доставить непосредственно к месту назначения. Особенно важно, что этот вид услуги поможет человеку в инвалидной коляске беспрепятственно добраться до объектов медицинского, социального, бытового обслуживания населения, позволяет вовремя поправить здоровье, решить проблемы житейского характера. Наделяет он инвалидов-колясочников и возможностью участвовать наравне с другими в проведении досуга и отдыха, подготовке ресурсов для их участия в спортивных мероприятиях, а также обеспечивает учащихся и работающих инвалидов возможностью эффективного доступа к месту учебы и профессиональной занятости.
Но пока что в Майкопе нет тех, кто взял бы на себя организацию данного сервиса. Почему? Нерентабельно. Это при условии, что цена за оказание услуг для людей с инвалидностью будет приемлемой. В противном же случае из-за дороговизны не каждый инвалид-колясочник сможет позволить себе такую «роскошь».
Как альтернативный вариант «Социальному такси» на данном этапе времени может стать создание «Службы социальной помощи «1+1» как оказание единовременной транспортной услуги инвалидам-колясочникам водителями-волонтерами. Эта форма социальной помощи может взять на себя решение вопроса беспрепятственного и безопасного передвижения людей с проблемами опорно-двигательного аппарата в пределах города и достичь выполнения всех надлежащих «Социальному такси» целей и задач.
Сейчас идет формирование базы данных «Службы социальной помощи «1+1». Она формируется из двух реестров:
- списка инвалидов-колясочников, нуждающихся в услугах социального транспорта;
- реестра водителей-волонтеров, имеющих возможность оказать единовременную транспортную помощь.
Инвалиды-колясочники получат возможность беспрепятственно добраться до объектов медицинского, социального, бытового обслуживания населения, а помогут им в этом водители-волонтеры
Чтобы воспользоваться услугами «Службы социальной помощи «1+1» , оставьте оператору заявку по телефону 8-962-76-400-30. Оператор подберет водителя-волонтера, который окажет единовременную транспортную помощь.
Заявку следует подать за день до планируемой поездки.
Арина Ефимова,
координатор проекта,
зам. председателя правления ООИ «Союз инвалидов-колясочников РА».



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости