Воскресенье . 05 Апрель . 2020

В Майкопе побывал с двухдневным визитом доктор философии, доктор богословия, профессор, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александр Дворкин. Его приезд состоялся по инициативе руководителя епархиального отдела по работе с молодежью диакона Артемия Фролова.

Историк и религиовед провел в столице Адыгеи ряд встреч с молодежью и верующими города.

Так, студенты АГУ и МГТУ приняли участие во встрече с Александром Дворкиным, которая была посвящена проблемам распространения в России новых псевдорелигиозных, в том числе тоталитарных и экстремистских течений и учений.

— Никто не приходит в секту добровольно, людей туда приводят. Жертвами сект становятся легко внушаемые люди, а самое интересное, что нет человека, который полностью не внушаем. Главная проблема в том, что пока человек в секте, он очень часто не признает себя пострадавшим. И только потом, уже выходя из организации, понимает, насколько его эксплуатировали и нарушали его права, — рассказал студентам Александр Дворкин и призвал их быть очень внимательными, когда их приглашают на какие-то непонятные мероприятия.

— Современные «ловцы душ» уже не действуют так прямолинейно, как даже 20 лет назад. На помощь им пришел интернет, заманивание молодежи, и не только ее, в деструктивные псведорелигиозные организации ведется сегодня с помощью передовых технологий маркетинга и психологической обработки, — отметил религиовед. — И прежде чем куда-то пойти, нужно внимательно изучить, чем занимается данная организация, каковые ее цели, — добавил он. — Современные секты могут скрываться под вывесками «курсов личностного роста», «обществ изучения духовного наследия предков» и так далее. Кроме того, в сложных геополитических условиях, в которых находится России, не прекращается духовная агрессия и прозелитизм со стороны западных протестантских и неохристианских религиозных течений. Например, для Юга России актуальным является быстрое и агрессивное распространение неопятидесятнических организаций, которые пользуются запретом руководящих структур «Свидетелей Иеговы» в России, а также славянского «неоязычества».

Александр Дворкин также встретился с духовенством и верующими Майкопской и Адыгей­ской епархии.

— Вопрос неоязычества — это сейчас действительно острая проблема. К сожалению, оно достаточно популярно среди молодежи, среди представителей силовых структур, армии, казачества. Многие попадаются на их уловки. — отметил Александр Дворкин. — Прежде всего, когда мы пытаемся полемизировать с неоязычеством, необходимо знать, что, само неоязыческое движение родилось не в России. Если мы говорим о так называемом славян­ском неоязычестве, то его корни — в эмигрантской среде в Европе и США послевоенного времени. В России же неоязычество стало расцветать с конца 90-х годов прошлого века, базируясь на псевдоисторических мифах и сочинениях. Опасность неоязычества в том, что оно не только дает людям ложные цели, но и постоянно балансирует на грани шовинизма. Типичный пример — соседняя Украина, где неоязычество стало формой современного неонацизма.

— Хорошую мысль озвучил Александр Леонидович, что надо четко разделять грань между решением проблемы сект в стране (особенно тоталитарных) и пострадавшими людьми от действия этих сект. Не «набрасываться» на них, не говорить, что они были не правы, или если говорить, то аккуратно и с любовью. Они и сами это понимают или поймут в будущем, — поделился мнением иерей Антоний Грицаев, настоятель строящегося Владимирского храма станицы Ханской.

После встречи с духовенством Александр Леонидович посетил Свято-Михайло-Афонскую пустынь. Здесь с братией была проведена беседа, после которой наместник монастыря игумен Герасим Буняев провел экскурсию известному гостю, показал храмы, расположенные на территории, познакомил с историей создания и восстановления нашей высокогорной обители.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости