Пятница . 29 Март . 2024

Режим самоизоляции застал врасплох практически всех жителей нашей страны. Одними из тех, у кого возникли неудобства от угрозы распространения коронавируса, стали воспитанники танцевальных и спортивных секций.

В Адыгее их работа была приостановлена с 20 марта, а значит, тысячи юных танцоров и спортсменов на время были вынуждены оставить привычные тренировочный и соревновательный процессы, а их наставники – оперативно осваивать новые формы обучения.

Сегодня танцевальные и спортивные клубы начали проводить онлайн-уроки на постоянной основе – таков их ответ угрозе распространения инфекции. Одной из первых в Майкопе начала дистанционно заниматься с ребятами детский хореограф танцевальной студии «Пластилин», тренер по художественной гимнастике Людмила КОШЕВА. Ее уроки современных танцев посещают около ста юных майкопчан в возрасте от четырех до пятнадцати лет. Кроме этого, она тренирует воспитанниц отделения художественной гимнастики школы олимпийского резерва №2 имени В.С. Максимова.

– В последние годы онлайн-обучение стало развиваться во всех сферах профессиональной подготовки. Для школьных учителей и педагогов вузов оно не ново, просто не у всех получается идти в ногу со временем. Мне интересно все новое, поэтому, когда дети остались без тренировок, я предложила родителям попробовать позаниматься с ребятами дистанционно, — говорит Людмила Викторовна.

Предложение педагога родители приняли «на ура». Заручившись также поддержкой детей, Людмила Викторовна начала работу. Чтобы приспособиться к новым условиям, она освоила программу «Zoom» – сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. На первый, тестовый урок педагог пригласила небольшую группу ребят из пяти человек. Спустя неделю количество желающих тренироваться дистанционно увеличилось в десять раз.

– Дети с восторгом восприняли эту идею, занимаются с удовольствием. Выхожу в эфир, а они уже там – сидят ждут. Также мои уроки стали настоящей отдушиной и для родителей. Они помогают на время занять активную детвору, которая не привыкла круглосуточно сидеть дома. Кроме того, мамы и папы стали и сами заниматься с нами, танцуют семьями. С каждым уроком на экране компьютера в одном кадре появляется все больше людей. Смотрю и радуюсь, – делится хореограф.

Особенно радуется Людмила Викторовна за своих особенных воспитанников: три года назад в студии «Пластилин» она стала заниматься с танцевальной группой, куда ходят 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня они вместе с родителями также регулярно выходят в сеть, чтобы потанцевать с педагогом.

– Как правило, на обычных уроках время ограничено, за час нужно успеть потанцевать, изучить новый материал, а на партер — шпагат, растяжку остается очень мало времени. Сейчас же есть уникальная возможность сделать упор на развитие именно хореографических данных. Находясь постоянно дома, онлайн-тренировки — единственная возможность держать под контролем физическую форму ребят, – говорит Людмила Викторовна.

Не остались в стороне и коллеги: они звонят, узнают, советуются, как организовать обучающий процесс, чтобы тоже поскорее вернуться к занятиям с детьми.

– Конечно, живое общение ни с чем не сравнимо. Но для меня главное — увлеченность детей танцами и гимнастикой, и в этот сложный для всех период важно сохранить их заинтересованность. В момент, когда пришлось выбирать — заниматься дистанционно, либо вообще никак, конечно, я выбрала первое. Кроме того, я сама мама двоих детей, поэтому прекрасно понимаю, как сейчас непросто родителям, – считает тренер.

В семье считают, что самоизоляция – лучшее время, которое надо потратить на сплочение и совместные увлечения. По вечерам они дружно рисуют картины, играют в настольные игры. Но не забывают и про учебу.

Кристина КАЛАШНИКОВА

На снимке автора: Людмила Кошева с дочерью Аминой проводят дистанционный урок.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости