Четверг . 25 Апрель . 2024

 

Весна не торопится раскрасить в один день просыпающийся ото сна лес. Сначала деревья незаметно приобрели стального цвета поволоку — это распустили свои первые почки серебристые вербы, ивы, грабы, орешник да краснотал. Затем лес стал медленно менять свой серебристый окрас на дымчато-сиреневый цвет — это тронулись в цветущую жизнь почки дубов, буков и ясеня, и вот уже горный лес  постепенно стал приобретать салатовый цвет, все сильнее набирая привычное темно-зеленое убранство первой распускающейся листвы.
Сегодня наш маршрут лежит в верховье реки Фарс, туда, где снег уже ушел и природа только-только раскрывает свои чарующие глаза после зимнего отдыха.
Приехав в Свято-Михайловский монастырь, мы не стали останавливаться среди толпы суетящихся православных паломников, а поспешили в долину Фарса. Нас удивили масштабы развернувшегося здесь огромного карьерного комплекса. Уже нет живописного Романова бугра, повсюду стоит землеройная техника и разрабатывает пласты природного гипса для нового гипсового завода, построенного в поселке Каменномостском. Отрадно отметить, что карьерные разработки гипса не тронули жемчужину окрестностей монастыря — каньон реки Фарс.
На краю карьера на поляне Порошки буйно цветут алычовые сады. Тонкий благоухающий аромат заполонил все окрестные горы. Здесь до революции 1917 года  монахи Свято-Михайловской мужской обители выращивали овощи и фрукты. А после революции их дело продолжили рабочие коммуны «Владлен». Хозяйственная деятельность на монастырских полянах продолжалась и после Великой Отечественной войны. Здесь открылся  завод по обжигу древесины и выработке порошка белого цвета, применяемого в промышленности СССР для обработки и выделки кожи. Возле завода вырос рабочий поселок под названием Порошки. Теперь о нем напоминают разрушенные подвалы домов да сухой котлован некогда плескавшегося здесь озера.
 При входе в ущелье до нас донесся звон монастырских колоколов. Еще раз окинув взором поляну в цветущих деревьях, задержали взгляд на вершине горы Физиабго. Перейдя по камням на правый берег Фарса, попали в густой лес. Немного пройдя по ущелью, вышли к первому водопаду. Сквозь кружево сомкнутых крон деревьев на дно глубокого ущелья струился лучезарный свет и зажигал тугие струи водопада. Немного отдохнув у водопада, продолжили движение в глубь ущелья.  Перед нами, как в сказке, раскинулся сочный темно-зеленый ковер из густо поднявшейся черемши, среди которой янтарными шарами грациозно возвышались соцветия морозников.
 Но вот и скальная теснина. Здесь ущелье Фарса с двух сторон стиснуто высокими скалами, справа и слева черными впадинами зияют сырые гроты, их множество.
 Тихо скользит река Фарс, неторопливо катит свои воды по каменному желобу, отполированному до зеркального блеска  горным потоком. Радостно звенят и пенятся небольшие живописные водопады в каменном русле... 
 Вдруг как-то неожиданно с высокого поднебесья  на нас просыпался ворох мелких снежинок. Они летели, казалось, сами по себе, не соприкасаясь друг с другом. Они были настолько мелкими, что, касаясь зеленой травы, тут же таяли, превращаясь в росные алмазные вкрапления в зеленом полотне черемши. Таяли они и на распухших почках кустарников, прицепившись к ним хрустальным бисером стеклянных горошин. После проникновения на дно ущелья снежного потока сразу в воздухе появилось столько необычной свежести, что из этого чудесного уголка природы не хотелось уходить.
 Именно за такими мгновениями мы и ходим в весенние горы. Наша прогулка заканчивается, долгий весенний день на исходе, и мы спешим выйти из ущелья до темноты. 
Иван Бормотов,
заслуженный  путешественник России.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости