Четверг . 25 Апрель . 2024

Смертельная пропаганда
Происходящие в мире события, наверное, уже ни у кого не оставляют сомнений, что угроза международного терроризма давно перестала быть угрозой и переросла в реальность. Террористическая организация ИГИЛ, деятельность которой запрещена в России, — самая радикальная и самая опасная из террористических группировок. Еще совсем недавно малоизвестная бандгруппа сегодня демонстрирует: от страшного террора и казней не защищен никто. Вербовщикам «Исламского государства» уже удалось привлечь на свою сторону более двух тысяч россиян.
Террористы ведут свою работу планомерно, независимо от терактов и военных действий. Их цель — мировая религиозная революция. Основу идеологии ИГ составляет салафизм в крайне радикальном его проявлении. Это значит, что все те, кто не следует законам террористической группировки, становятся врагами, которые должны быть уничтожены. Под данную категорию попадают представители иных религий и мусульмане, исповедующие другие ветви ислама. Что важно, традиционный ислам не имеет ничего общего с воинственными, разрушительными сообществами радикального толка. В своих обращениях лжепроповедники трактуют Коран по-своему. Как правило, эти люди не имеют никакого образования: ни светского, ни религиозного.
Опасные связи
В отличие от своих предшественников — «Аль-Каиды» и «Талибана» — ИГИЛ ведет пропаганду в интернете, пользуясь самыми современными методами социальных контактов. Однако для террористов социальные сети являются не только средством пропаганды, но и эффективным инструментом вербовки новых сторонников.
В интернет-пространстве с успехом жонглируют сознанием людей настоящие психологи, способные в кратчайшие сроки составить портрет человека, вступить с ним в общение и с ходу определить ему подходящую роль в деятельности экстремистского сообщества. Причем все будет сделано так, что интернет-пользователь, сам того не замечая, окажется вовлеченным в преступную деятельность: многие экстремисты владеют разными методами психологического давления, вплоть до гипноза. Кстати, вербовщиком может быть не только мужчина восточной наружности — среди них есть и этнические славяне. Они завсегдатаи сайтов знакомств, групп по интересам в социальных сетях.
Отдельно следует сказать о непонимании молодых людей возможных последствий их деятельности в интернете. Они размещают видео- и аудиоматериалы, содержащие призывы к религиозной и межнациональной вражде. Как правило, такие материалы входят в список экстремистских и запрещенных на территории РФ, и даже их копирование, к примеру, на странице в социальной сети влечет за собой уголовную ответственность. Причем принцип «незнание не освобождает от ответственности перед законом» еще никто не отменял.
Дорога в никуда
За попытку примкнуть к террористической организации «Исламское государство», деятельность которой запрещена на территории России, были осуждены двое жителей Адыгеи. Несостоявшиеся беглецы признали свою вину и раскаялись в содеянном.
Один из фигурантов уголовного дела — Мурат Шовгенов — бывший студент одного из вузов республики 1985 года рождения. На его увлечение идеологией ИГ повлияли  видеоролики о деятельности террористической организации, которые он периодически просматривал в интернете.
По словам осужденного, в Сирию он поехал из-за убеждения в том, что люди там живут по шариату — закону, которому должен следовать каждый мусульманин. После окончания учебы он уехал в Москву, а затем — в Турцию.  Именно в Турции при попытке пересечь границу с Сирией и примкнуть к ИГ Шовгенов был задержан спецслужбами и выдан властям Российской Федерации. Майкопский городской суд вынес в его отношении обвинительный приговор — 1 год 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима с ограничением свободы на 1 год и 6 месяцев. Уголовное дело было рассмотрено в особом порядке, обвиняемый признал свою вину и активно способствовал расследованию и раскрытию преступления.
Ошибка стоит свободы
Вместе с Шовгеновым был задержан житель Краснодарского края Эльман Исаев 1975 года рождения. До момента увлечения идеологией ИГ он был женат, воспитывал двоих детей. Начал периодически смотреть в интернете видеоролики, рассказывающие о происходящих на территории Сирии событиях. После этого у него сложилось убеждение в правильности деятельности террористической организации ИГИЛ, запрещенной на территории Российской Федерации. По его мнению, единственно верным для него решением было вступление в ряды ИГ. На этой почве произошел и развод с супругой.
Исаев принял решение через Турцию перебраться в Сирию. Как раз в это время он познакомился с Джамолби Хамидовой. Она рассказала, что ее бывший муж был членом ИГ и погиб в боевых действиях на территории САР. Хамидова разделяла взгляды  Исаева на религию и поддерживала его решение примкнуть к ИГ. Они заключили мусульманский брак и улетели в Турцию, где планировали найти людей, которые бы помогли примкнуть к террористической организации.
По словам Исаева, в мечети он познакомился с человеком, который рассказал свою точку зрения обо всем, что происходит в Сирии. Убеждал в том, что там есть жилье, работа. Исаев поверил ему, однако в итоге переезд не состоялся: Исаев был задержан полицейскими. С того момента свою вторую жену он больше не видел. Возможно, она была той самой вербовщицей.
На территории РФ Исаева ждал обвинительный приговор, вынесенный Майкопским городским судом: он получил 1 год 10 месяцев колонии общего режима с двумя годами ограничения свободы. Обвиняемый признал свою вину и активно способствовал раскрытию и расследованию преступления.
Вербовщики и их жертвы
Первичной психологической обработке легче всего поддаются те, кто не нашел еще своего места в обществе: не складывается с работой, нет заинтересованности в учебе, нередко это сопровождается неудачами в личной жизни и неумением находить общий язык с людьми.
Существует несколько типов вербовки. Первый — материальный. Ставка делается на людей с достатком ниже среднего, кто определенно имеет финансовые проблемы. Новый знакомый обещает наладить материальное положение или устроить полное обеспечение.
Если для человека материальный аспект не имеет значения, вербовщики применяют второй принцип — идеологический. Здесь акцент делается на навязывание идей радикального ислама. Вербовщики заявляют, что только у них соблюдаются все нормы ислама и это единственный верный путь, который приведет человека в рай.
Третий вариант заманить человека в свои ряды — сценарий социального неравенства. Вербовщики внушают, что в стране проживания жертвы ярко выражена социальная несправедливость, где одни имеют все, а другие ничего. То есть ИГ как будто является идеальным государством, где нет лжи и обмана, а честность и справедливость — его главные составляющие.
Никто не застрахован
Часто своей целью манипуляторы выбирают не мужчин, а одиноких женщин. Зачем они нужны воинствующей группировке? Ответ довольно прост: террористы используют женщин в роли обслуживающего персонала (во всех смыслах), а также привлекают их к участию в терактах в качестве смертниц.
Особенно высока вероятность стать жертвой вербовщика на сайтах, где общаются женщины, переживающие потерю близкого человека, развод или подвергшиеся изнасилованию. Молодых девушек заманивают романтической идеей. Обещая создание семьи и жизнь в достатке, боевики дают им надежду на лучшую жизнь.
Как ни странно, самодостаточность и самостоятельность современных женщин тоже играет на руку преступникам. Казалось бы, девиз «я все умею, я все могу», по которому в наше время живут тысячи соотечественниц, должен придавать сил, уверенности в себе. Но на деле внутри «железной леди» живет маленькая девочка, готовая довериться незнакомцу, который пообещает решить все проблемы. Именно этим террористы и пользуются.
Компьютер сегодня есть практически в каждой семье. Дети чуть ли не с пеленок учатся «выходить в интернет», используют для общения социальные сети. К сожалению, ни школа, ни вуз не в силах оказывать решающее влияние на формирование молодого поколения. В этом отношении гораздо большими возможностями обладает семья. Родители должны знать, какие сайты посещает их ребенок, насколько это полезно для него, нет ли среди новых интернет-знакомых вредных и разлагающих психику и мораль. Молодых людей необходимо научить анализировать полученную информацию, не принимать на веру все, что пишут в интернете, отбраковывать сомнительные суждения и мнения. Оказаться в паутине обмана можно легко — сложнее из нее выпутаться.

Роковые звонки
Правоохранительными органами республики задержан 29-летний житель Адыгеи, сообщивший в полицию о намерении совершить террористический акт. Звонки с предупреждением о готовящихся взрывах в местных зданиях прокуратуры и правительства мужчина сделал, по его признанию, в состоянии алкогольного опьянения.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий».
Как уточняет источник в правоохранительных органах Адыгеи, звонки от лжетеррориста поступили в два отделения полиции — Майкопа и Майкопского района. Проверка информации о готовящихся терактах проводилась сразу в четырех государственных учреждениях региона.
Также следствием установлено, что подозреваемый уже был уличен в подобном преступлении. В январе, находясь в Новгородской области, он сообщил о заложенной в доме губернатора региона бомбе. По данному факту было возбуждено уголовное дело, лжетеррориста обязали находиться под подпиской о невыезде по месту регистрации.
В данный момент он заключен под стражу. В ближайшее время в отношении подозреваемого будут проведены психиатрическая и другие экспертизы.
Всего с начала года в Адыгее зафиксировано пять сообщений о готовящихся актах терроризма. Уголовная ответственность за данное преступление предусмотрена ст. 207 УК РФ и наступает с 14 лет. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до 5 лет.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости