Пятница . 26 Апрель . 2024

Разъяснения по этому вопросу и по всем муниципальным услугам, предоставляемым в МФЦ, дала его руководитель А.Э. Ашхамафова.— Отвечая на вопрос читательницы, скажу, что изменения в порядке реализации права на бесплатное питание произошли в нынешнем году в связи с принятием постановления Кабинета министров РА от 18 апреля 2014 г. № 97, утвердившего порядок отнесения обучающихся в образовательных учреждениях республики к категории лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для получения бесплатного питания родитель обязан согласно указанному порядку предоставить в образовательную организацию справку, подтверждающую статус малоимущей семьи. Данная справка выдается территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.
В связи с тем, что между МФЦ и Министерством труда и социального развития Республики Адыгея заключено соглашение, позволяющее получить данную справку в режиме «одного окна» в рамках предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи, граждане имеют возможность обратиться за её получением в МФЦ.
Наряду с этим отмечу, что принимая решение о выдаче справки, специалист управления труда и социальной защиты населения производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи, величины прожиточного минимума семьи заявителя с учетом социально-демографических групп членов семьи, сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом и рассчитывает дефицит среднедушевого дохода.
— За какими еще муниципальными услугами майкопчане могут обращаться к вам?
— В МФЦ их предоставляется 23 вида. Это выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального и индивидуального жилищного строительства, на ввод объекта в эксплуатацию, о согласовании перепланировки или переустройства жилых помещений, выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое и наоборот, предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное), в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков. К нам же можно обратиться и за выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Из востребованных услуг, касающихся социальной поддержки населения в МО «Город Майкоп», можно назвать оказание адресной социальной помощи и помощи в натуральном виде отдельным категориям граждан. Майкопчане могут подать у нас заявление о постановке на учет и зачислении детей в детские сады. Предоставляются также три услуги, связанные с жилыми помещениями социального найма. У нас майкопчане могут получить справку о месте захоронения, градостроительные планы, акты обследования зеленых насаждений, заключения о признании помещений жилыми и так далее.
Не остались без внимания и субъекты малого и среднего предпринимательства. Для них существует услуга по поддержке в рамках реализации муниципальных программ. Также у нас можно получить разрешения на право организации розничных рынков. Мы предоставляем и услугу по организации ярмарок и продажи товаров на них.
Но к нам можно обратиться не только за получением справок и заключений. Мы еще предоставляем информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Майкопа.
— Какие услуги пользуются спросом у горожан?
— Чаще всего, конечно, в последнее время стали обращаться за постановкой на учет и зачисление детей в образовательные организации. Следующая по популярности услуга — оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан.
— Сколько времени проходит от момента обращения заявителя до получения услуги?
— Все зависит от самой услуги — от 10 дней до одного месяца. Есть и исключения. Например, постановка на учет в ДОУ согласно регламенту — 10 дней. Мы, работая совместно с администрацией города, стараемся уложиться в пять.
— Многие майкопчане отмечают удобство обращения в МФЦ...
— Действительно, обращаясь к нам, посетитель становится в электронную очередь, и его приглашают пройти к специалисту. А до того момента он может присесть на мягкий диван и посмотреть телевизор в зоне ожидания. Наши сотрудники осуществляют прием заявителей и в субботние дни, что удобно для работающего населения. В помещении МФЦ установлены терминалы, где, при необходимости, работник центра поможет оплатить госпошлину.
Фото Екатерины Башкатовой.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости