Суббота . 20 Апрель . 2024

Анализ основных направлений деятельности провела руководитель комитета по образованию администрации МО «Город Майкоп» С.Р. Паранук. Она отметила, что работа структуры в минувшем году соответствовала стратегии государственной политики в области образования. Так, например, реализовано одно из приоритетных направлений — сокращение очереди в дошкольных образовательных организациях. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2014-2015 учебном году были открыты 14 коррекционных классов VII вида для детей с задержкой психического развития, 14 коррекционных классов VIII вида для умственно отсталых детей. 
Участники встречи обсудили итоги деятельности муниципальной системы образования, определили спектр наиболее важных проблем развития городской образовательной системы, а также оптимальные способы их решения в новом формате — с максимальным участием педагогов, родителей, управленцев.
Вопрос состояния и развития дошкольного образования в Майкопе осветила заведующая ДОУ №32 В.Н. Кононова. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» к дошкольному образованию повышаются требования, в том числе в рамках федерального государственного образовательного стандарта. В.Н. Кононова рассказала о переходе на ФГОС, который в настоящее время осуществляют все городские дошкольные образовательные организации. Внедрение ФГОС также актуально для системы общего образования. Об этом рассказала участникам коллегии директор МБОУ «СОШ №17» В.В. Тугушева.
Большой интерес в сфере обеспечения повышения качества образования выпускников 9 — 11 классов представляет система подготовки к проведению государственной итоговой аттестации. Перед участниками коллегии выступил О.А. Франко, директор МБОУ «Лицей №34» — организации, возглавившей рейтинговые таблицы школ Республики Адыгея по результатам ЕГЭ.
Обеспечение повышения качества образования обучающихся возможно только при условии сохранения и укрепления их здоровья. Слово для освещения данного вопроса было предоставлено директору МБОУ «СОШ №13» Н.В. Ткаченко.
Для городского образования важное значение имеют вопросы, связанные с формированием системы работы с одаренными детьми. С докладом выступила директор гимназии №22 И.В. Андреева, поскольку это образовательное учреждение на протяжении многих лет является лидером по числу победителей и призеров предметных олимпиад. Тему детской одаренности в аспекте развития творческой направленности продолжила директор майкопского центра развития творчества детей и юношества Т.М. Куксина.
Одной из приоритетных задач комитета по образованию в настоящее время является обеспечение эффективного взаимодействия с представителями общественности, в том числе родительской. В рамках этого сотрудничества участники коллегии выслушали мнение члена общественного совета по образованию В.Е. Казьминой.
Участникам встречи была предоставлена возможность оценить заседание коллегии по десятибалльной шкале. Для подведения итогов им было предложено ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов. По результатам проведенного обсуждения итогов деятельности муниципальной системы образования были приняты соответствующие решения.
Также в ходе заседания собравшиеся смогли задать интересующие вопросы специалистам комитета по образованию в рамках «свободного микрофона».
Елена Слажнева.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости