Среда . 17 Апрель . 2024

25 ноября в Пушкинском доме состоялся творческий вечер, посвященный юбилею замечательного актера Национального театра РА им. И. Цея Ю.К. Чича. Заслуженный артист РФ, народный артист РА отметил 80 лет со дня рождения. На его творческом счету более 150 ролей в спектаклях самых разных жанров.
Говорят, что талант передается человеку не только по наследству, но и даруется землей, на которой ты родился. Что касается Юрия Калубатовича, то сомневаться не приходится: артистичностью одарил его родной аул Нешукай Теучежского района — один из самых музыкальных уголков Адыгеи. Будущий артист с детства любил петь и танцевать, поэтому, когда в ауле праздновались свадьбы, маленького Юру приглашали развлекать гостей.
Позже, уже будучи двадцатилетним юношей, Юрий пришел в Адыгейский государственный ансамбль песни и пляски, с которого берет свое начало знаменитый «Нальмэс». Неотъемлемую часть жизни коллектива составляли гастроли. Вернувшись из очередной поездки по Украине, Юрий принял решение поступать в музыкальное училище в Нальчике. Но перед самыми вступительными экзаменами он заехал в Майкоп, чтобы навестить родных. Волею судьбы или случая узнал о том, что скоро здесь состоятся прослушивания, по итогам которых самых талантливых ребят отправят учиться в театральный институт. Молодого юношу сразу заметили: Юрия рекомендуют в Адыгейскую национальную студию, которая была открыта в Москве при Государственном институте театрального искусства им. А.В. Луначарского.
Простой парень из аула приезжает в столицу, чтобы учиться сценическому искусству. Он с головой окунается в театральный мир, каждый вечер посещая спектакли в театре им. Евгения Вахтангова, Большом и Малом театрах и не из праздного любопытства, а внимательно изучая работу великих актеров того времени. К примеру, трижды ходил на разные постановки трагедии Шекспира «Гамлет». Видел принца датского в исполнении Эдуарда Марцевича, Евгения Самойлова. Но больше всего студийцу понравился Гамлет, сыгранный на сцене театра им. Маяковского  Михаилом Козаковым. Актер настолько достоверно, до мельчайших деталей воплотил образ своего героя, что Юрию показалось, будто Шекспир написал свою трагедию именно для него.
В 1962 году Юрий Калубатович, окончив с отличием ГИТИС, вернулся на родину и начал свою творческую деятельность на сцене Адыгейского национального театра, где продолжает работать и по сей день. Становится очевидно, что это не просто талантливый актер, но и тонкая, чуткая, глубокая, интеллектуальная личность.
Ю.К. Чич наделен уникальной харизмой и яркой индивидуальностью. Он настолько погружается в образы своих героев, что у зрителей создается абсолютное ощущение достоверности: актер не просто играет роль, а живет на сцене. Его героям веришь, сочувствуешь и сопереживаешь. Конечно, невозможно перечислить все роли, которые сыграл актер, но некоторые нельзя не назвать: это Полежаев в «Беспокойной старости», Хапал в «Женихе и невесте», городничий в «Ревизоре», Измаил в «Дороге к счастью», Аслан в «Батыре», Заур в «Песне земли», князь Пантиашвили в «Хануме» и многие другие.
Прослужив в родном театре около полувека, Юрий Калубатович с уверенностью говорит о том, что на сцене ничего не изменилось с того времени, как он пришел сюда впервые. «Это жизнь коротка, а искусство вечно», — так говорили древние римляне, и этого мнения придерживается заслуженный актер. А театр — пожалуй, самый трудный вид искусства, ведь от актера требуются не только способности к перевоплощению, но и полная самоотдача. Артисты зачастую вынуждены класть на алтарь творчества свое личное счастье, отказываться от отдыха, доводя себя работой до нервного и физического истощения. Только так можно заслужить искреннюю любовь, уважение и признание публики. Ради этого счастливого мгновения актер трудится годами.
Юрий Калубатович признался, что во время финального поклона после окончания спектакля может по глазам зрителей понять, состоялся ли между залом и артистами диалог. И если он действительно состоялся, актер испытывает удовлетворение от своей работы, гордится труппой и театром.
Сейчас многие театральные деятели сетуют на то, что кино вытеснило театр на второй план. Возможно, это произошло потому, что появились компьютеры, а телевизионное вещание стало так активно развиваться, что предоставило возможность развлекать себя, не покидая собственного дома. Так или иначе, молодые люди все реже и реже стали посещать театр. Однако Юрий Калубатович в корне не согласен с этим распространенным убеждением. Во-первых, он утверждает, что часто видит в зрительном зале девушек и юношей. Во-вторых, считает, что молодежи можно привить любовь к высокому искусству. Для этого необходимо разнообразить репертуар и включать в каждый театральный сезон больше постановок, темы которых были бы интересны молодому поколению.
Но это совсем не означает, что классические пьесы нужно обязательно переделывать на современный лад, да еще так, чтобы от оригинала практически ничего не осталось. В творчестве артиста особое место занимают роли в постановках адыгейских авторов. Их он играет с неповторимым национальным колоритом и тонким народным юмором.
Руководство театра отмечает, что в репертуаре Ю.К. Чича не бывает проходных ролей. Он убедителен как в лирических, драматических, так и в комедийных образах. Они наполнены тонким психологизмом, внутренним содержанием и естественно вплетаются в сюжетную канву сценического произведения. Юрий Калубатович, без сомнения, владеет талантом перевоплощения, тонко чувствует жанр сценического материала. И поэтому и по сей день он активно занят в текущем репертуаре театра.
Валерия Березовая,
студентка 4-го курса филфака АГУ.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости