Среда . 17 Апрель . 2024

«МН» уже сообщали, что в Майкопе начался ремонт путепровода, расположенного на улице Шовгенова на участке между улицами Привокзальной и Транспортной, который связывает южную и северную части города, разделенные железной дорогой. Ранее из-за неудовлетворительного состояния Шовгеновский виадук был закрыт администрацией города  для проезда грузового транспорта с массой, превышающей 3,5 тонны, а также троллейбусов, двигавшихся по маршруту к редукторному заводу.
Конкурс на строительство этого крупного объекта выиграло ООО «Балтстройсервис», обеспечившее снижение  первоначальной сметной стоимости на 6%. Договор подряда был подписан 1 ноября 2016 года, и по его условиям общая стоимость работ составит 148 млн. рублей. А работы на путепроводе сейчас ведет подрядная организация ООО «СтройинвестЮг» из Краснодара, работу которой курирует директор по строительству Иван Балашов.
Подрядчик занимается возведением и ремонтом крупных объектов и сейчас строит 25 сооружений по всей России, в том числе и в Республике Крым. В организации работают более 200 специалистов и строителей. Сразу после подписания контракта она создала на территории бывшего завода СМИК свой строительный городок. Здесь теперь есть специальная техника, столовая, баня, прорабская и шесть вагончиков для строителей. Руководит ремонтом виадука  майкопчанин Антон Гаврилов.
Он охотно показал объект и рассказал о положении дел на нем. На проведение ремонтных работ в этом году строителям направлено 44 млн. рублей. С ноября  работы на путепроводе ведутся в две смены по 30 человек, а по сути круглосуточно. Это позволило серьезно продвинуться в выполнении предусмотренной проектно-сметной документацией программы работ. Уже выполнено около 80% запланированных объемов по демонтажу «пирога» покрытий путепровода.
В настоящее время строители приступили, пожалуй, к самым сложным видам работ по восстановлению прочности его конструкций. Они начали с помощью 100-тонных гидравлических домкратов поднимать железобетонные пролеты, чтобы освободить и заменить их бетонные опоры. Их убирают и на то же место устанавливают новые, изготовленные из высокопрочного бетона. На восстановленные опоры устанавливают подушки из упругого материала, чтобы очищенные пескоструйными аппаратами конструкции после ремонта могли амортизировать движение проходящего по путепроводу транспорта.
Можно понять гордость прораба Григория Козина, который показал, как легко его монтажники управляются с помощью домкратов с многотонными пролетами. И затем, слегка приподняв, обрабатывают их пескоструйными аппаратами, штукатурят и готовят под них новые опоры из современных материалов. Это работа требует от строителей опыта, знаний, и выполняют ее только профессионалы высокой квалификации.
Команде Антона Гаврилова предстоит проделать эту процедуру с 17 пролетами по 15 метров и с двумя длиной по 21 метру. Для этого привезли из Краснодара и включили в работу 12 могучих домкратов. Строителям приходится работать на лесах высоко над землей, днем и ночью, в дождь и снег. Однако они легко справляются с ювелирной операцией по «жонглированию» перекрытиями.
Работа подрядной организации находится под контролем заместителя главы администрации Майкопа Сергея Сидоренко, заместителя директора МКУ «Благоустройство» Александра Чекасина и начальника отдела МКУ Игоря Кощиенко, осуществляющего технадзор за строительством объекта. Поэтому горожане могут не беспокоиться за качественное и добросовестное выполнение всех предусмотренных проектом операций.
В настоящее время работы ведутся как на верхней части путепровода, где завершается демонтаж покрытий, так и под ним. При демонтаже дорожного покрытия строители «СтройинвестЮг» дали высокую оценку качеству советского бетона, который с трудом берут отбойные молотки. Теперь основной фронт работ сдвигается вниз, где идет переборка и упрочнение оснований пролетов.
Знакомство с работой краснодарских строителей внушает определенный оптимизм. Как пояснил Антон Гаврилов, после завершения нынешнего этапа работ строители соединят между собой бетонные конструкции и уложат на них новое асфальтовое покрытие. А еще обустроят тротуары, установят новые пешеходные ограждения и оборудуют путепровод  системой уличного освещения. Отремонтированный объект они намерены ввести в строй до 1 сентября 2017 года.
Сергей БОЙКО.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости