Суббота . 20 Апрель . 2024

В заседании приняли участие министр образования и науки Республики Адыгея А.Ш. Хуажева, руководитель комитета по образованию администрации МО «Город Майкоп» С.Р. Паранук, уполномоченный по защите прав ребенка А.Б. Ивашин, директора республиканских школ, члены регионального штаба ОНФ в РА. Вел встречу руководитель исполкома регионального отделения ОНФ в Республике Адыгея Ю.А. Горохов.
— Вопросы проведения ЕГЭ актуальны как для молодых людей — выпускников школ, так и для их родителей и преподавателей. Будущее ребенка во многом зависит от результатов единого госэкзамена, и то, как мы, взрослые, организуем, проводим и оцениваем ЕГЭ, влияет на целое поколение. Именно поэтому важно выявить наиболее актуальные вопросы и наметить возможные пути их решения, а также наладить конструктивный диалог между обществом и представителями ведомств, уполномоченных организовывать и проводить ЕГЭ, — сказал Юрий Горохов.
Актуальной темой в нынешнем году стала вероятность оценки работы учителей именно по итогам сдачи ЕГЭ.
— На взгляд подавляющего большинства граждан, оценивать школу и учителя по результатам единого госэкзамена нельзя. Позиция Минобрнауки РФ по данному вопросу аналогичная, — добавил Юрий Александрович.
Так, на всероссийском совещании с участием руководителей региональных органов образования министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил:
— Понятно, что уровень образования различается по регионам, по муниципалитетам, городам и отдельным школам, но в итоге экзамены не должны служить основанием для каких-либо кадровых решений. Скорее, наоборот: если где-то результат недостаточно высокий, это основание для того, чтобы оказать дополнительную помощь, поддержку. Главный результат, по которому мы будем оценивать работу, — это честность и объективность проведения ЕГЭ, а не конкретная оценка, конкретный средний балл по тому или иному предмету.
Министр образования и науки республики Аминет Хуажева, в свою очередь, отметила, что полностью разделяет такую позицию. Аминет Шумафовна заверила всех участников «круглого стола», что сравнивать школы и учителей по результатам ЕГЭ, делая при этом какие-либо резкие выводы, никто не будет. По мнению министра, надо оценивать и поощрять четкую, без нарушений, организацию проведения ЕГЭ, честность и объективность проведения экзамена, а не средний балл.
— Мы, конечно, ведем мониторинг результатов ЕГЭ прошлого года и нынешнего. С целью выявления качества подготовки учителей в Министерстве образования и науки республики провели тестирование для учителей. В итоге было выявлено, что учителя, набравшие низкие баллы, соответственно готовили к итоговой аттестации учеников на таком же, низком уровне. Тем образовательным организациям, которые показали наиболее низкие результаты, будет оказана методическая помощь для улучшения результатов в следующем году, — сказала Аминет Хуажева.
Обратила внимание министр и на то, что свыше 800 млн. рублей было затрачено за последние годы на модернизацию системы образования в республике, благодаря чему материально-техническая база образовательных организаций заметно улучшилась.
 Руководитель городского комитета по образованию С.Р. Паранук сообщила, что в текущем году средний балл по многим предметам оказался выше, чем в прошлом. Гордостью для города и республики стали 10 выпускников, набравшие сто баллов, некоторые из них — сразу по нескольким предметам. Это говорит о том, что меры, предпринимаемые в республике с целью улучшения качества образования, имеют положительный эффект.
О положительных тенденциях в организации и проведении ЕГЭ говорят и на федеральном уровне.
— Никаких утечек контрольных измерительных материалов до экзамена в интернете не было. Для нас важно, чтобы все выпускники находились в равных условиях, могли продемонстрировать свои знания и на основе этих знаний поступили в вузы, и мы этой цели достигли, — сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.
В целом встреча получилась продуктивной и насыщенной. Участники «круглого стола» обсудили вопросы массового ухода школьников после 9 класса, а также проблему отсутствия профессиональных молодых педагогов, которые могли бы продолжить лучшие традиции российского образования.
В итоге все пришли к выводу, что система ЕГЭ должна совершенствоваться, для чего следует приложить максимум усилий всем действующим лицам педагогического процесса.
Елена Слажнева.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости