Домофон по закону

Подробности материала:
Автор: Редактор

Системы контроля доступа в настоящее время набирают все большую популярность, причем увеличивается спрос на коллективные устройства, которые монтируются в дверь подъезда. К категории таких систем относится и домофон, благодаря которому  хозяин жилья дистанционно решает, нужно ли впускать того или иного посетителя к себе.На фоне преимуществ у домофона есть и свои недостатки. Они заключаются в конфликтных ситуациях, которые порой возникают между соседями при установке домофона на дверях подъездов. Далеко не все жильцы соглашаются установить такое устройство из-за нежелания платить абонентскую плату, а то и считают его излишним. Следует помнить о том, что данное устройство по своей сути ограничивает доступ внутрь здания, а это означает, что лицом к лицу придется столкнуться с законом.
Как же правильно провести установку домофонов? Постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно пункту 7 которых автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов домов включены в состав общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме.
Потому решение об установке домофона должно быть принято на общем собрании собственников. При этом все они не должны забывать об одном нюансе: ограничивать право доступа не согласившихся на установку домофона жильцов не имеет право даже большинство. Убеждать упрямых соседей в том, что они будут стоять и ждать, пока их не впустят, нельзя и, более того, противозаконно. Доступ к собственной квартире должен быть свободным и стабильным вне зависимости от времени суток. Не согласившимся на установку домофона соседям нужно передать электронные ключи — это единственный выход, который не противоречит закону. Ключи могут предоставляться бесплатно, либо компания, установившая домофон, назначает цену, все зависит от ее политики. Тем не менее неудобства для не согласившихся на установку домофона останутся и связаны они будут с отсутствием в квартире переговорного устройства (трубки). Однако это право выбора остается за собственником помещения.
Многих горожан интересует порядок  начисления платы за обслуживание домофона. Как сообщили в республиканской государственной жилищной инспекции, это зависит от заключенных договоров и их условий. Если техническое обслуживание домофонов предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается собственниками помещений на общем собрании с учетом предложений управляющей организации.
В случае же заключения договора на обслуживание  между собственниками и организацией, установившей такой домофон,  плата за его обслуживание проводится  на основании представленных ею платежных документов. Размер платы за домофон зависит от стоимости работ, оказываемых установившей  его организацией. А также от наличия или отсутствия в квартире переговорного устройства (трубки).
Следует помнить, что домофон — это не только средство дистанционного доступа в подъезд из квартиры (трубка), но и сложное электронно-механическое устройство, устанавливаемое на входную дверь и используемое жителями и гостями ежедневно. Потому оплачивать за него придется даже в тех случаях, когда в квартире трубка отсутствует или отключена. Естественно, размер такой платы будет ниже по сравнению в теми, у кого она есть.
А как быть, если собственник квартиры, например, в отъезде? Некоторые задают вопрос: «Обязан ли я платить за домофон, если в квартире не проживаю?» Да, собственник обязан оплачивать за данное устройство, даже если в квартире никто не проживает. Дело в том, что на услуги по содержанию общего имущества в случае неиспользования собственником жилого помещения перерасчет не распространяется, пояснили в республиканской жилищной инспекции.