Евреи в судьбе Майкопа

http://www.cipherchallenge.org/ibr05uht Подробности материала: Buy Adipex Online With Paypal Автор: Редактор https://bondsjewellery.co.uk/sai6kt4

Buy Phentermine At Walmart

Недавний визит в еврейскую общину столицы Адыгеи членов просветительской экспедиции Московской еврейской школы  привлек внимание многих горожан. Некоторые наши читатели заинтересовались историей общины города. И это неудивительно. https://www.noglstp.org/wjdcjg6 Ведь большой отрезок времени в истории Майкопа евреи были вторыми по численности после великороссов и до первой трети прошлого столетия играли заметную роль в жизни города. В последние годы ряд работ по истории, в том числе и майкопской еврейской общины, написал историк, артист и майор УФСИН Виктор Марков, но в целом для большинства майкопчан они неизвестны. С чего все начиналось? Where Can I Buy Genuine Phentermine Online Еврейская община Майкопа начала формироваться в 70-х гг. XIX в., вскоре после  преобразования крепости в город, ставший уездным, затем отдельским центром. Быстрый рост еврейского населения Майкопа объясняется, прежде всего, естественным приростом. Еврейские семьи были очень большими, порой до 15–30 человек. Но и миграция в небольшой, преимущественно торговый городок в уютном предгорье Кавказа тоже играла свою роль. Phentermine Online 2014 Благодаря сохранившимся в Нацио-нальном архиве Адыгеи метрическим книгам  Майкопской синаноги известны имена первых евреев-майкопчан. Ими стали отставные солдаты Берка Ланцман, Хацкель Бурштейн, Моисей Мошкович, Давид Юхманович, Арон Милин, Исай Бомер, Иосиф Кришевский, Абрам Ильман, Моисей Яблонько, Яков Вильденберг, Израиль Капелевич, Иосиф Рудович и Кари Балабанчук. Phentermine Tablets Buy Online Майкопская община евреев росла быстро. В 1881 г. в Майкопе проживал 281 еврей (1,1% населения города), а к 1 января 1895 г. евреи составляли уже 3% населения города, или 718 человек и были второй по величине этногруппой после великороссов. За ними располагались армяне и поляки. К концу XIX в. численность евреев в городе начала снижаться. И в 1910 г. их в городе осталось 310 человек. И это несмотря на то, что к городскому обществу в 1897 г. были приписаны жители горско-еврейского поселка Джегонасс Баталпашинского отдела, а также немногочисленные евреи-казаки. Казаки-иудеи Это только на первый взгляд несовместимые понятия — «казак» и «иудей». Но в Российской империи при соблюдении некоторых формальностей существовали и казаки-мусульмане, и казаки-буддисты, и даже казаки еврейского происхождения. Точных сведений, почему некоторые евреи получали право зачисляться в казачье сословие, нет, но вот данные о таких казаках имеются.  Возможно, ремесленники-евреи, селившиеся в станицах, со временем «оказачились» или были возведены в казачье звание. «Оказаченные» евреи без разрешения атамана поселиться на хуторе или в станице не могли. Cheap Phentermine Pills Примечательно, что к Майкопской синагоге приписывались евреи-казаки из станиц Михайловской, Константиновской, Петропавловской, Армавира, Лабинской, например, Моисей и Исай Герштейны, Абрам Виттельманов, Абрам Манко, Янкель Латишев и другие. Особняком стояли казаки-субботники, исповедывавшие иудаизм. Они не всегда были еврейского происхождения, но государством, да и самими евреями причислялись к иудейским общинам. Еще в конце XVIII — начале XIX вв. они пытались установить контакты с евреями, а некоторые из них даже проходили гиюр — обряд принятия иудаизма. Многие общины субботников заимствовали элементы еврейского культа (таллит, тфиллин, соблюдение мицвот в соответствии с Галахой) и литургии (богослужение на иврите). Этот процесс усилился в конце XIX — начале XX вв. В  начале XX в. в центрах концентрации субботников на Кубани существовали сионистские кружки, а на 1-й конференции сионистов Кавказа в Тифлисе в 1901 г. был делегат от станицы Михайловской Кубанской области казак-субботник Захария Лукьяненко. Buy Adipex Columbus Ohio Самыми известными семьями казаков-субботников в Майкопе можно назвать семьи Ильи Кривошеева, прибывшего из азербайджанского села Привольного — одного из центров субботничества, Ефима Гавердовского — одного из основателей станицы Ханской и хутора Гавердовского, прибывшего в Майкоп еще в 1862 году из терской станицы Александровской, а также клан купцов Оськиных, которые имели казачье происхождение. Субботники всячески поощряли браки с представителями «народа Израиля», и потому девицы из рода Гавердовских регулярно выходили замуж за майкопских обывателей–евреев, и дети, рожденные в этих браках, считались уже полноправными иудеями. http://www.paccarscoutcamp.org/uncategorized/9h1aucwu Род Оськиных был представлен купцами 1-й гильдии Яковом, Иосифом, Исааком и их потомками, внесшими значительный вклад в развитие города. До причисления к мещанам Майкопа все Оськины состояли в общине казаков станицы Петропавловской. На рубеже веков этот род насчитывал около 30 человек. Купеческий род Оськиных играл значительную роль в общественной жизни Майкопа. Благотворительность этой  семьи была представлена в различных сферах. Купец И. Я. Оськин был членом комиссии по разработке плана улучшения Майкопа, одним из основателей городской торговой школы при Майкопском купеческом собрании. Buy Adipex Prescription Online Торговцы, врачи, интеллигенты Phentermine Online Blog Как уже говорилось, евреи на Кубани в силу ограничений своих прав стремились занять те социально-экономические ниши, которые были доступны. Именно поэтому уровень образования, в том числе высшего, среди евреев был в империи очень высоким. Майкоп не был исключением. Еврейская община города была весьма активной в экономической жизни города. Из истории города известны имена владельца кожевенного завода Василия Гавердовского, жестянщиков Мойши и Шимона Рихтеров, шапочника Гершко Арановича, ювелира Шмуля Эльфанда, владелицы пекарни Евгении Резниковой, приказчика Абрама Мееровича, торговца платьем Меера Меламедзона, торговцев Иосифа Юхмановича, Исаака Гудельмана, Мордехая Кольчинского, Михаила Гавердовского и многих других. Однако наиболее предприимчивым был коммерсант Александр Лейба (Лейбо). Он содержал пивные лавки и оптовые мукомольные и пиво-медовые склады  в ряде станиц Кубанской области, а затем создал в станице Темиргоевской крупный пивзавод. Удачно женившись на некой Анастасии Деминой, он получил в приданое крупный земельный участок в теперешнем Шовгеновском районе Адыгеи. Get Prescription Online Phentermine 37.5 Помимо  торговли майкопские евреи были заметны и в других сферах. Типографии имели Варвара Гольдман и Моисей Фридман, гостиницы и меблированные комнаты — Елизавета Капланова, Ульяна Пивенштейн, занимались врачебной практикой супруги Абрам-Янкель и Софья Белоблоцкие, Лев Шварц, Марка Капланская, Авраам Кринской, Самуил Коган, Владимир Шкляр, Аврам Штейнберг, Евгений Брауде, санитарной и акушерской практикой Ита Либерман, Розалия Табакова, служили провизорами при аптеках Осип Розенбаум, Евсей Лихтман, Владимир Давидович, Авраам Альтшуллер, свои аптеки имели Александр Альтшуллер, раввином города был Абрам Лихтман, резниками Вольф Шамсов, Рахман Чираков, известной учительницей была Полина Оськина, ветеринарным врачом служил Самуил Меерович. С начала ХХ в. в Майкопе действовал Майкопский городской Общественный банк, который возглавлял Иосиф Оськин. Кстати, по просьбе владельцев майкопских мыловаренных заводов в Майкоп  в начале прошлого века приехал инженер-мыловар Янкель Меерович (Яков Миронович) Маршак, который был отцом известного впоследствии детского советского писателя Самуила Маршака. Buy Phentermine Diet Pills Нельзя не сказать, что, пожалуй, самым известным майкопчанином еврейского происхождения стал писатель Евгений Львович Шварц (на снимке), чье детство с 1903 по 1916 гг. прошло в маленьком Майкопе. На страницах своих воспоминаний он оставил прекрасные описания дореволюционной жизни нашего города, в том числе и его еврейской общины. Cheap Phentermine From Canada В 90-х гг. позапрошлого века в Майкопе появились синагога, русско-еврейское училище, крупное еврейское кладбище, располагавшееся в районе улицы Пирогова. Последние захоронения на нем датировались 1922 г., полностью оно исчезло уже в конце прошлого века, будучи застроенным жилыми и общественными зданиями. В авангарде революции Многолетние ограничения в правах, высокий уровень образования, стремление добиться для себя и близких лучшего будущего послужили толчком к тому, что представители еврейского народа были в числе наиболее активных членов революционных партий Российской империи, в том числе и большевистской. Такой революционеркой была Софья Дерман-Дальняя (урожденная Цукерблюм). Она была активным агитатором и пропагандистом в шахтерских городках и поселках Донбасса, переписывалась с Максимом Горьким, была корреспондентом «Правды». Под псевдонимом актрисы Вольской бежала в 1913 году в Майкоп Кубанской области. С.Я. Дальняя и ее муж Л.А. Дерман находились в Майкопе на нелегальном положении, и им удалось избежать ссылки. Заметим, что ее большевистские взгляды не помешали открыть в Майкопе частную еврейскую школу для малоимущих — иешуву. В 1917–1918 гг. Софья Дерман-Дальняя активно участвовала в установлении в Майкопе Советской власти. После ее установления среди руководства партийных организаций на местах также было немало евреев. Buy Phentermine Canada Так, немногие знают, что одним из основателей автономии адыгов Кубано-Черноморской области был большевик Григорий Львович Мишурис, более известный в региональной историографии как Казбек Абубачирович Мишуриев. При каких обстоятельствах и по какой причине уроженец Одессы, член РКП (б) с 1919 г. принял горские имя и отчество, неизвестно. Зато из его биографии мы знаем, что в августе-сентябре 1922 г. он был врио начальника Адыгейского (Черкесского) областного отдела ГПУ, с мая 1923 г. — редактором газеты «Красная Адыгея», затем членом президиума облисполкома, в том же году был награжден орденом Красного Знамени. В дальнейшем работал на разных должностях, в 1938 г. был директором Майкопского консервного завода и тогда же арестован и расстрелян. Кстати, его родной брат Александр Мишурис стал историком, много лет работал на факультете журналистики МГУ. http://www.poetinthecity.co.uk/1v6rhh3b С 1926 по 1929 гг. партийную организацию А(Ч)АО возглавлял уроженец Могилева Иосиф Моисеевич Черноглаз. Еще один руководитель партийной организации Адыгеи с 1929 по 1931 гг. — киевлянин Арон Абрамович Цехер. Buy Adipex Phentermine Online Отметим, что после Гражданской войны численность еврейской общины Майкопа несколько снизилась, но все равно была достаточно крупной. Так, в 1926 г. в городе проживали 595 евреев (в том числе и 6 караимов). В 1927 г. небольшая группа евреев и субботников создала в пригороде Майкопа сельхозартель «Новые планы». На ее месте позже обосновался государственный конезавод (Гос-племконюшня). Катастрофа холокоста С началом Великой Отечественной войны и первыми свидетельствами очевидцев о зверствах немцев по отношению к евреям многие семьи майкопских евреев стали покидать Майкоп уже осенью 1941 г. Но стремительный захват города в августе 1942 г. стал для очень многих страшной неожиданностью. Тем более, что в Адыгею и Майкоп годом ранее направлялся большой поток евреев-беженцев из западных областей страны, группы детей из блокадного Ленинграда. http://www.ibaia.org/qyzyj6z1f В октябре 1942 г. немцы вывезли в окрестности станицы Кужорской 36 евреев, большей частью из числа эвакуированных в Майкоп, и на небольшом кургане расстреляли их. На месте казни 36 человек Майкопская еврейская община установила в 2006 г. скромный памятник. Во время оккупации города нацисты проводили и отдельные казни майкопских евреев. Возвращаться в Майкоп евреи начали только после 1945 г. Но полностью майкопская община евреев так никогда и не восстановилась. День сегодняшний https://bondsjewellery.co.uk/3alp9qiwiq После войны многие майкопские евреи разъехались по стране, в Майкоп, наоборот, приезжали новые семьи из других регионов. Потому еврейская община города уже не была такой монолитной и с богатыми местными корнями. И хотя численность ее росла, достигнув пика в 1970 г. (286 человек), того значения, которое она имела в прежние годы, уже не было. К 1979 г., когда Советский Союз был вынужден с трудом выпускать в Израиль желающих покинуть страну евреев, их численность в Майкопе снизилась до 227 человек. Далее она продолжила снижение как за счет выезда евреев, так и за счет падения рождаемости. Еврейское прошлое Майкопа, казалось, ушло навсегда. Однако с середины 1990-х годов небольшая, около сотни человек, майкопская община вновь стала оживать. С тех пор ее бессменным главой является  Яков Григорьевич Френкель, уроженец белорусского городка Ельска. Александр ДАНИЛЬЧЕНКО.

Purchase Phentermine 37.5 Online