Серьезный разговор

Подробности материала:
Автор: Редактор

Мурат Кумпилов провел расширенное заседание правительства региона по итогам рабочей встречи с Владимиром Путиным, в ходе которой Глава российского государства передал руководителю Адыгеи зеленую папку с жалобами и обращениями жителей Адыгеи, поступившими во время «Прямой линии» с Президентом страны.
Врио Главы Адыгеи рассказал о тех проблемах, с которыми жители Адыгеи были вынуждены обратиться к Президенту России. Большинство из них касалось социальной сферы, особенно образования и медицины.
Серьезной критике Мурат Кумпилов подверг озвученную на встрече с Владимиром Путиным информацию о «торговле» койко-местами в лечебных учреждениях республики. Врио Главы Адыгеи отметил, что этой проблеме будет посвящен отдельный разговор с представителями правоохранительных органов республики, а минздраву региона поручено провести масштабные проверки в медучреждениях республики. В случае выявления злоупотреблений и коррупции проблемы будут решаться в том числе и кадровыми решениями.
— Мы вкладываем массу усилий и средств в реконструкцию и оснащение учреждений здравоохранения, а теперь выясняется, что все это работает не на благо жителей республики, а на обогащение отдельных работников отрасли. Такие факты сводят на нет всю нашу работу и подрывают доверие населения к власти. Хочу сказать всем, что подобная «предприимчивость» врачей в лечебных учреждениях  будет жестко пресекаться, — цитируют Мурата Кумпилова в пресс-службе Главы и правительства.
В свою очередь, в минздраве сообщили об усилении мер по борьбе с коррупцией в медучреждениях, в том числе и с помощью контроля за плановой госпитализацией в рамках программы госгарантий оказания бесплатной медпомощи. В ведомстве уже принимаются меры по решению проблем, обозначенных в обращениях к Главе российского государства. Так, полным ходом идут работы по улучшению комфорта в женской консультации Майкопской городской поликлиники №2. В ней уже установлены сплит-системы, ведется капитальный ремонт санузлов. Кроме того, в минздраве усиливают открытость. Для оперативного реагирования на факты коррупции в сфере медицины открыты «горячие линии» в министерстве здравоохранения (8(8772) 53-49-97), филиале компании «ВТБ Медицина» (8(800) 333-222-5) и фонде обязательного медстрахования (8(800)350-33-23; 8(8772) 52-74-79).
Не менее серьезный разговор шел и о ситуации в образовании Адыгеи, которая, судя по жалобам жителей региона, далека от идеальной. Мурат Кумпилов раскритиковал работу минобрнауки по подготовке школ и детсадов к новому учебному году. Он отметил, что, судя по ведомственным отчетам, все проблемы решены, в то же время население жалуется на поборы на ремонт зданий и кабинетов, и многочисленные нерешенные вопросы.
— Здесь важно даже не расхождение в оценке нашей с вами работы. Авторы обращений — жители Адыгеи — обратились с проблемой к Президенту страны, а это может означать только одно — они не нашли помощи в родной республике. Это недопустимо! Сегодня в наших силах обеспечить то, чтобы каждый житель Адыгеи знал, что его проблема будет услышана, и что в республике сделают все возможное для ее решения, — сказал Мурат Кумпилов, обращаясь к руководителям региональных органов власти.
Мурат Кумпилов поручил администрации Главы и Кабинета министров РА провести мониторинг обращений граждан, в том числе и на «горячие линии» в разных ведомствах, проанализировать их количество и качество реагирования органов власти. Что касается поборов в школах и детских садах, Министерству образования и науки РА дано поручение отработать поступившие обращения. Главы районов этот вопрос также должны взять на свой личный контроль.
— Никаких поборов с родителей быть не должно. В муниципалитетах обязаны знать, что происходит в каждом учреждении, каково фактическое состояние здания и всех его помещений, как обстоят дела с оснащением школ и детских садов и что требуется для устранения возникших проблем. Такую работу необходимо вести постоянно, а не только для отчетов, — отметил Мурат Кумпилов.
Врио Главы Адыгеи подчеркнул, что поручения, данные Главой государства по обращениям граждан, касаются широкого спектра вопросов. Все они будут переданы в профильные министерства и ведомства, а в ближайшее время состоится совещание, посвященное данной теме, где руководители соответствующих направлений отчитаются о принятых мерах.