Пятница . 19 Апрель . 2024
Затраты на дизельное топливо составляют большую часть в структуре себестоимости сельхозпродукции, в связи с чем их снижение становится головной болью всех хозяйств Адыгеи и ее столицы. По сообщению Агроинфо, проблему может решить переход к использованию природного газа (метана). Расчеты показывают, что сто километров  пути грузовой техники на дизельном топливе обходятся в 1 188 рублей, на бензине — в 1 474, а на метане всего в 526 рублей. Решить эту задачу можно двумя способами. Приобрести заводскую технику, работающую на газе, либо  установить газовое оборудование на уже имеющуюся технику. Сегодня российский автопром выпускает более 150 газомоторных моделей, в том числе тракторы и грузовые автомобили, которые могут быть использованы в сельском хозяйстве. Благодаря выделению субсидий, у потребителей есть возможность приобрести технику со значительной скидкой. Российские тракторы можно купить на 245–315 тысяч рублей, а грузовую технику весом более 11 тонн — на 1,5 млн. рублей дешевле. При желании газовое оборудование можно установить на имеющиеся тракторы.  У нас в Майкопе это уже сделали считающие деньги владельцы грузовых и легковых автомобилей. Переход крестьян на использование метана в качестве моторного топлива поддерживает Минсельхоз России. Для их стимулирования  аграрное ведомство рассматривает возможность введения дополнительных мер государственной поддержки: субсидирование производителей сельхозтехники, льготные кредиты и лизинговые программы для предприятий АПК, возмещение затрат на создание газозаправочных комплексов и переоборудование техники на метан. По договоренности с Минпромторгом планируется снизить стоимость газомоторной техники сельскохозяйственного назначения. Вопрос перевода сельхозтехники на газовое топливо активно обсуждался на недавно прошедшей 20-й российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2018» в Москве. С участием первого заместителя министра сельского хозяйства России Джамбулата Хатуова рассмотрены вопросы модернизации отечественного сельского хозяйства, преимущества применения газомоторного топлива в АПК и перспективы увеличения парка такой сельхозтехники. А компания «Газпром газомоторное топливо» представила программы по переходу АПК на использование природного газа в качестве моторного топлива. Филиал этой компании действует в Краснодаре. Заправку транспорта природным газом в стране ведет 281 газозаправочная станция «Газпрома». На Юге России действуют 47 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из них в Краснодарском крае — 14, в Ростовской области — 11, в Ставропольском крае — 14, в Волгоградской области — 6, в Астраханской области — 2. До 2021 года сеть заправочных станций «Газпрома» на Юге России увеличится еще на 20  объектов. Кроме этого, для удобства сельхоз­предприятий используются передвижные автомобильные газовые заправщики. Примером использования природного газа в сельском хозяйстве служит опыт знаменитого СПК «Казьминский» в Ставропольском крае. Предприятие эксплуатирует 113 единиц техники на метане. Для обеспечения их заправки рядом с кооперативом построена газозаправочная станция «Газпрома». Использование метана позволило предприятию за полгода сэкономить 7 млн. рублей. В Краснодарском крае компания «Газпром газомоторное топливо» совместно с КФХ «Барсук» реализует еще один пилотный проект по переводу сельскохозяйственной техники на природный газ. На территории предприятия построена площадка для размещения станции, которая обеспечивает заправку пяти единиц техники. В ближайших планах хозяйства  расширение автопарка до 20 единиц, а в долгосрочной перспективе — перевод всей остальной техники на метан. Переходят на экономичное топливо и крупные агрохолдинги. В марте этого года компания «Газпром газомоторное топливо» подписала соглашения с «Мираторг» и «Русагро». Сергей Бойко.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости