Пятница . 19 Апрель . 2024

Мы каждый год 1 сентября звоним в Беслан, у которого, как у пережившего непоправимое горе человека, в эти дни обостряются старые раны. Они не заживают и кровоточат. Понимая, что бередим эту боль, все же звоним, чтобы сказать, что мы помним, мы разделяем, и так надеемся, что сентябрь 2004 не повторится никогда.
— Карина Тотрова. Слушаю вас.
Карина — невестка Анны Тотровой, у которой бандиты, захватившие бесланскую школу, убили дочь Марину.
— Мама сейчас в Ташкенте, но она завтра вернется, чтобы снова быть вместе со всеми, — говорит Карина. — Наша семья теперь живет во Владикавказе, но у нас мало что изменилось с тех пор. Слишком больно. Мариночка смотрит на нас с портрета, и мы все время думаем, какой бы она была сейчас? Кем бы стала? Но все вопросы остаются без ответа… Я всегда говорю нашим детям о том, как им нужно жить, чтобы не омрачить память о нашей Марине, жизнь которой оборвалась 2 сентября 2004 года.
У сына Анны Тотровой Вадима и ее невестки Карины растут две девочки — Диана и Танюша. 1 сентября они с бабушкой пошли в ту самую школу, которая стала мемориалом скорби и памяти. В руках они несли портрет Марины... Со всего города сюда стекались скорбные людские ручейки с такими же портретами в руках. И так будет всегда.
2 сентября из стен новой школы, построенной после теракта, вышла большая колонна детей, которые понесли до самого кладбища — города ангелов — портреты 186 детей, заживо сгоревших, замученных жаждой, убитых, расстрелянных в спину на глазах у обезумевших от горя родных. Страшно видеть повторяющиеся фамилии. В каждой из 66 семей погибли от двух до шести человек, в основном дети.
В этот же день были зажжены 334 свечи в память о жертвах теракта. И звучала музыка Волгоградского симфонического оркестра. Музыка скорби, памяти и новой жизни.
Нина Сатанова.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости