Пятница . 19 Апрель . 2024

Эффективное решение этих задач возможно только при активном участии собственников жилья, потребителей коммунальных услуг, советов домов, общественных объединений, средств массовой информации и открытости и порядочности управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
 Закон о государственной информационной системе уже создал определенные условия для прозрачности деятельности субъектов рынка коммунальных услуг. Однако они слабо используют предоставленные им возможности, хотя достаточно открыть портал reformagkh.ru, найти свой дом, обслуживающую организацию, получить информацию о ее деятельности, финансовом состоянии, расходовании средств, тарифах, выполняемых работах, и тогда уже обращаться в контролирующие органы, если остаются вопросы. Нам всем предоставлена возможность стать общественными контролерами, потратив на это минимум времени, и, таким образом, навести порядок в своем доме, в отношениях с управляющей организацией и ресурсо­снабжающими организациями. К сожалению, большая часть населения пока пассивна и не изъявляет желания принимать активное участие в общественном контроле.
На протяжении некоторого периода времени жители домов, находящихся под управлением ООО «ЖЭУ №5», получают платежные документы с напоминанием, что в случае задолженности по коммунальным платежам свыше 2 месяцев им будет прекращена подача электроэнергии. Если вдруг по каким-то причинам, может быть, и очень уважительным, граждане не смогли своевременно оплатить в положенные сроки предоставленные коммунальные услуги, на основании этой записи или еще по какой-то неведомой нам причине без всякого устного предупреждения работники компании отключают  должников.
Изучение обращений граждан в общественную приемную регионального Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ за 10 месяцев нынешнего года показало, что первые три места занимают проблемы начисления платы за ЖКУ (38%), деятельности управляющих организаций и ТСЖ (23%) и качества предоставляемых коммунальных услуг (20%). На четвертом месте неудовлетворительное состояние МКД и инженерных коммуникаций (14 %).
Меньше всего нареканий на капремонт — всего 12 обращений различного характера, из них 6 по начислению и оплате взносов, 4 — по обследованию многоквартирных домов для изменения сроков капитального ремонта и одно обращение по вопросу предоставления компенсации за уплаченные взносы. Было 2 обращения по вопросу качества капремонта в Майкопе на улице Кирпичной, 53 и улице Ленина, 116. Все недостатки в этих домах уже устранены силами подрядчиков.
Прослеживается беспокойство жителей столицы республики по вопросу  использования общего имущества многоквартирных домов. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ оно (чердаки, подвалы, колясочные, крыши и придомовые участки) является общедолевой собственностью граждан, владеющих в доме жилыми и нежилыми помещениями. Однако на деле зачастую это имущество отчуждено от дома, передано в собственность и владение юридическим и физическим лицам, не имеющим к дому никакого отношения. При этом все большее количество граждан понимают, что реальное владение общедомовым имуществом — это не только возможность обеспечить более комфортную жизнь в доме, но и вопрос их безопасности.
Волнует горожан и вопрос доступности инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья. Пандусы в подъездах жилых домов нужны не только инвалидам, но и людям с временными нарушениями здоровья, беременным женщинам, пенсионерам с тележками и родителям с детскими колясками.
Не секрет, что немалое количество ветхого жилья приходится на столицу нашей республики, поэтому проблема повышения уровня благоустройства жилья и усиле­ния безопасности проживания граждан явля­ется одной из задач МО «Город Майкоп». На его территории значительная часть жилищного фонда площадью 31,6 тыс. квадратных метров имеет высокую степень износа. В число этих домов входят здания пониженной капитальности с низким уровнем благоустройства (ветхие дома), построенные до 1917 года. Данная проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных расходов.
В соответствии с муниципальной программой «Переселение граждан из жилых помещений, которые в установленном порядке признаны непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, муниципального образования «Город Майкоп» на 2016–2019 годы» составлен реестр жилых помещений, в установленном порядке признанных непригодными для проживания.
Финансирование программы ведется из средств бюджета МО «Город Майкоп». Потребность в средствах местного бюджета для реализации программы составляет более 40 млн. рублей, и за счет обращений граждан и признания их жилья ветхим она постоянно увеличивается. В связи с недостаточностью денежных средств городского  бюджета  для проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда необходимо их привлечение из федерального и республиканского бюджетов.
Татьяна Гоголева,
руководитель регионального
Центра общественного контроля
по вопросам ЖКХ.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости