Пятница . 29 Март . 2024
Жизнь постоянно ставит нас перед выбором. И нередко, чтобы сделать правильный, нужно слегка отступить и осмотреться, а после настоять на своем, даже если весь мир против. Сегодня свой 40-й день рождения отмечает главный режиссер Русского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина Роман Николаевич Корчага. Он родился в поселке Нижневеденеевском Белореченского района Краснодарского края в семье, далекой от искусства. И тем не менее Роман рос мальчишкой творческим, занимался в местном Доме культуры едва ли не во всех кружках, которые там существовали. Однако, когда после школы высказал желание поступить в театральный, родители были против: мол, баловство это все, нужно получать настоящую профессию — строителя или водителя, например. Не поддавшись на уговоры, Роман вместо этого пошел служить в армию. А, вернувшись, отправился навестить родной ДК, где провел в свое время столько счастливых часов и дней. — К тому времени в Доме культуры образовался драматический кружок, и я, конечно же, с удовольствием стал его посещать, — рассказывает Роман Николаевич. — Через некоторое время кружок остался без руководителя, и мне впервые пришлось взять на себя эту роль. А еще через время, так же нечаянно, стать и руководителем Дома культуры. Эту ответственную работу родные Романа баловством, конечно, назвать не могли. Но самому ему по-прежнему чего-то не хватало для полного счастья. — В 2001 году Русский госдрамтеатр набирал молодых актеров. В числе других набрался смелости и я. Молодого человека прослушали и, несмотря на отсутствие какого-либо профильного образования, приняли в штат. При этом, как отмечает директор театра Н.А. Иванченко, Роман легко влился в коллектив, став членом большой актерской семьи. — И я остался здесь навсегда, — говорит Роман Николаевич, — потому что нашел то, к чему стремился. Хотя, конечно, прекрасно осознавал, что настоящая школа необходима, и поэтому в 2003 году поступил в Краснодарский государственный университет культуры. Правда, на режиссерский факультет, поскольку учиться очно возможности не было, а на актерском не было заочного отделения. Первой ролью Романа Корчаги на профессиональной сцене стал царевич в постановке В.П. Демина «Борис Годунов». — Нервничал ужасно! Поэтому даже те несколько строчек текста, которые полагались царевичу по ходу пьесы, умудрился перепутать, — вспоминает Роман Николаевич. — А первой режиссерской работой был дипломный спектакль «Нахлебник» по пьесе И.С. Тургенева. Кстати, в этом спектакле Роман еще и играл небольшую роль бедолаги Карпачева. По правилам постановки дипломных работ у него был выбор: делать спектакль на курсе со студентами или на профессиональной сцене. Побеседовав с директором театра Н.А. Иванченко, начинающий режиссер получил «добро» на постановку в театре с тем условием, что спектакль войдет в репертуар. С одной стороны, выпуск-ника это не могло не порадовать. С другой — налагало серьезную ответственность. К тому же спектакль сам по себе довольно сложный, а тут еще и перспектива руководить на сцене старшими коллегами, опытными артистами, заслуженными... По признанию Романа Николаевича, было страшновато. Но сами актеры ему и помогли. А в результате педагоги, а затем и зрители оценили дипломную работу на «отлично». Через год Роман Корчага был назначен главным режиссером Русского государственного драматического театра. — Мне он показался очень перспективным, — поясняет свое столь серьезное решение директор театра Н.А. Иванченко. — Во-первых, сразу было ясно, что Роман Николаевич очень увлечен театром. И, что самое главное, у него были и есть качества, очень важные для режиссера: он видит потенциал актера и готов принимать самостоятельные решения. К тому же у Романа Николаевича хорошие организаторские способности. — Роман Николаевич, специалисты утверждают, что актер и режиссер по-разному видят сцену. А что же делать, если приходится совмещать обе эти ипостаси? — Конечно, режиссеру необходимо более широкое видение постановки. И в отличие от актера он еще на стадии разбора пьесы «проживает» жизнь каждого героя. И при постановке спектакля я, естественно, могу отвести себе только небольшую второстепенную роль, чтобы была возможность видеть работу актеров из режиссерского кресла. — А когда вы приходите в театр в качестве зрителя, удается ли получить удовольствие или из зала пытаетесь оценивать игру актеров, качество постановочной работы? — Нет. Я просто смотрю спектакль. А вот чуть позже могу для себя и проанализировать, если что-то задело за живое. — Есть ли у вас любимые жанры как у актера и как у режиссера? — Не хотелось бы останавливаться на одном — и как актеру, и как режиссеру мне интересно работать в разных жанрах. На сегодняшний день в творческом багаже Р.Н. Корчаги более 50 актерских и 15 режиссерских работ. Среди них и спектакли для взрослой аудитории, и сказки. Хотя, как признается Роман Николаевич, с детьми сегодня работать довольно непросто. Современный юный зритель в отличие от предыдущих поколений приходит в театр неподготовленным, не знающим элементарных правил поведения в храме искусства. Да к тому же удивить наших детей сегодня, завладеть их вниманием очень сложно. Кстати говоря, на днях Русский госдрамтеатр вернулся с гастролей по Ставропольскому краю, где юные зрители с удовольствием посмотрели в том числе и самую первую «сказочную» постановку режиссера Романа Корчаги «Козни Соловья-разбойника». А взрослые зрители оценили его актерское мастерство в спектакле по пьесе А.Н. Островского «Женитьба Бальзаминова», где он играет главную роль. Сегодня у актера Корчаги — застольный период. Так называют первый этап работы режиссера и актеров над новым спектаклем. Театр приступил к постановке пьесы А. Толстого «Касатка», пригласив для этого питерского режиссера Ю.И. Галушко, уже известного майкопским театралам по спектаклям «Мышеловка», «Филумена Мартурано» и «Правда хорошо, а счастье лучше». В этом спектакле у Романа Корчаги роль князя Бельского. А в качестве главного режиссера Роман Николаевич уже готовится к новому театральному сезону, подбирая пьесу для традиционной осенней акции «Театр — детям и юношеству». И, похоже, нисколько не тяготится двойной ношей, совмещая эмоциональный порыв и точный расчет, свободный поиск и планомерное движение к намеченной цели. Просто ли это? Ведь, как утверждают знатоки сценического искусства, актер — это едва ли не единственная профессия, у которой нет инструментария. Единственный инструмент — это собственная психика. А значит, жить и работать на сцене можно только отдавая себя самого. По частям. Изо дня в день. Но вот в чем парадокс: чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь обратно, подпитывая свой инструментарий эмоциями зрителей. Снимки из личного архива Романа Корчаги.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости