Суббота . 20 Апрель . 2024

В минувшие выходные в Адыгее прошел финальный этап чемпионата России по классическому ралли. Республиканская столица впервые принимала гонку высшей раллийной лиги после удачно проведенного этапа Кубка России в прошлом году.
Торжественный старт ралли «Адыгея-2016» был дан в горпарке. Немного омрачила мероприятие дождливая погода, но, как отметили пилоты, «дождь в дорогу – всегда к лучшему». В соревнованиях приняли участие 29 экипажей из разных городов России. Майкоп представляли экипажи под управлением Олега Топорова и Адама Богуса.
В течение двух дней раллийщикам предстояло испытать на себе своенравный характер местных дорог: часть трассы проходила по грунту, часть — по гравию и асфальтовому покрытию. На пресс-конференции, прошедшей в этот же день в ДК «Гигант», руководитель гонки Алексей Ершов признался, что трасса совпадает с прошлогодней всего лишь на 20–25 процентов. Появились новые спецучастки, и был увеличен километраж.
— Подготовлены новые дороги и организаторы провели большую работу, несмотря на то, что в Адыгее гонка проводится лишь второй раз, — отметил А. Ершов.
Результативнее всех к концу сезона подошел Станислав Травников из Приозерска, собравший к финалу 202 очка и имея в виде козыря две победы в сезоне.
Многократный чемпион России по автоспорту Сергей Успенский не терял надежду и в этом году стать лучшим в мире ралли — на пару с Мариной Даниловой Сергей занимал вторую строчку положения перед финалом, имея 190 очков. На третьем месте расположился Сергей Ременник из Асбеста с результатом в 174 очка.
Один из лидеров чемпионата Европы нынешнего сезона Алексей Лукьянюк, открывший гонку, признался, что дороги Адыгеи напоминают ему разные трассы, например, кольцевую трассу в Санкт-Петербурге.
— Дороги сложно с чем-то сравнивать, но местами они похожи на греческие трассы, местами — на спортивные дороги Кипра, есть отрезки, по конфигурации напоминающие Карелию. Трасса интересная, скучно точно не будет, и ловушек будет довольно много — экипажам потребуется мастерство и внимание, чтобы пройти эти спецучастки быстро, — поделился Алексей.
Первый день ралли был разделен на две секции по два спецучастка в каждом и прошел в Майкопском районе. Дороги были смешанные, и экипажи сражались на разных видах покрытия, что затрудняло выбор колес, но добавляло интриги. Лидером стал Алексей Лукьянюк на Mitsubishi Lancer Evolution X — петербужец выиграл все четыре скоростных спецучастка. Задав темп всей гонки, Алексей показал великолепную скорость, установив новые рекорды этой трассы и продемонстрировав ее возможности.
На втором месте по итогам дня расположился Сергей Успенский и Марина Данилова на Subaru Impreza. Экипаж из Майкопа под управлением Олега Топорова занял третью позицию абсолюта.
В моноприводе спортивный канал лишился одной из Lada Kalina — Дмитрий Воронов на третьем спецучастке, который проходил через карьер, после удара о препятствие не смог преодолеть подъемы и вынужден был остановиться и прекратить борьбу. Его партнер по команде Евгений Суховенко подхватил пальму первенства и завершил день с лучшим временем в классе и моноприводе.
— День прошел хорошо, как и планировали: не атаковали, но ехали активно, при этом технических неполадок не было. Я один раз «пнул» тюк с сеном на пару метров — это единственная ошибка, стоившая мне 10 секунд, но не критичная, — поделился Евгений Суховенко.
Основной конкурент Евгения в борьбе за титул чемпиона России в классе R2 Михаил Миронов вынужден был смириться с тем, что Ford Fiesta на горных дорогах вел себя капризно.
— Полное отсутствие опыта на асфальтовом покрытии дало о себе знать: возникли проблемы на первом спецучастке, что отразилось на скорости. Дальше мы вкатились, но поняли, что машина не для этой гонки. Ей  тяжело  в горах, и местами мне казалось, что мы останавливаемся. Несмотря на это, на асфальте мы умудрялись разгоняться до 168 км/ч, — рассказал Михаил Миронов.
На второй день соревнований гонка переместилась в Апшеронский район Краснодарского края. Пилотам предстояло также проехать две секции по два спецучастка, по итогам которых были выявлены новые чемпионы страны.
Победителем всех спецучастков гонки стал экипаж команды Prospeed-Uralasbest Алексея Лукьянюка и Михаила Соскина.
— Очень здорово все прошло, захватывающие спецучастки и хорошая организация. Безусловно, я рад, что мы поддержали команду, смогли показать высокий уровень, — поделился Алексей.
Вторую строчку абсолютного протокола занял экипаж из Москвы под управлением Сергея Успенского и Марины Даниловой. Легендарный пилот принял в этом сезоне участие не во всех этапах чемпионата страны, пропустив гонку на Урале, но это не помешало Сергею собрать нужный комплект очков и финишировать чемпионом сезона. Дорога к 15-му титулу была непростой, и решающими стали заключительные километры спецучастка Курджипс.
— Отличная гонка, и могу сказать, что нам есть еще чему учиться у наших ребят! Было приятно сравнить уровень на одной гонке, и у меня остались положительные впечатления. Непростой этап, но все получилось, — сказал Сергей Успенский.
Основная борьба за очки во второй день шла между Сергеем Успенским и Станиславом Травниковым, последнему необходимо было объехать москвича, тем самым обойти конкурента по количеству набранных очков за сезон. Однако фортуна распорядилась иначе, и Травников, заняв пятое место, по итогам сезона становится серебряным призером высшей раллийной серии страны.
И, если в абсолютном зачете все следили за развитием борьбы двух дуэлянтов, определявших кто быстрее — «Лансер» или «Субару», то в младшем классе R2 сражение шло между Lada Kalina и Ford Fiesta.
Победа досталась «Фордам» и команде AF-Racing, которые по итогам ралли «Адыгея» оформили отличный дубль в дебютном сезоне: Михаил Миронов стал чемпионом России в классе R2, а его супруга Анастасия Миронова, выступающая на втором автомобиле команды, завоевала серебро в этом же классе.
Для команды, выступающей на Lada Kalina, второй день гонки не задался. Сначала сошел Дмитрий Воронов, а на второй секции дня – Евгений Суховенко.
Досадная ошибка и поломка лишила экипаж заветных очков и, как следствие, шансов на титул чемпиона, переместив Евгения Суховенко и Юрия Куликова на третье место по итогам года, обеспечив бронзовые награды в 2016 сезоне.
— Хорошо стартовали, первый спецучасток проехали без проблем. На следующем длинном спецучастке по дороге в Цицу вышло из строя рулевое управление. Повезло, что было куда уехать без опасения и шансов разбить автомобиль. Расстроены, нужно делать что-то с машиной, так как это третий сход в сезоне по одной и той же причине, — поделился Дмитрий Воронов.
Заключительный этап чемпионата России по классическому ралли финишировал в Майкопе. Все желающие смогли пообщаться с участниками гонки и поздравить победителей.
Следующий сезон чемпионата России начнется лишь в январе,  а впереди всех ждет подведение итогов и бал чемпионов Российской автомобильной федерации.
Елена Слажнева.
Фото автора.



Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости