Четверг . 28 Март . 2024
В календаре дат и событий 8 сентября отмечен как Международный день грамотности. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по предложению участников Всемирной конференции по ликвидации неграмотности, которая проходила в столице Ирана. Международный день грамотности отмечают те, кто только начинает познавать ее азы или уже давно «грызет» этот гранит науки, а также те, кто делится знаниями с детьми и студентами. Среди них учитель русского языка и литературы лицея №19 Ю.В. Бубнова. В этом учебном заведении она работает с 1988 года, а первый свой урок русского языка Юлия Васильевна провела в 1973 году по окончании Магаданского государственного педагогического института, когда ей не было еще и 20 лет. Произошло это в небольшом городке Сусуман. Удивительно, но первые ученики до сих пор не забывают любимую учительницу, время от времени звонят. В конце 80-х по семейным обстоятельствам Ю.В. Бубнова переехала в Майкоп. Было это весной, когда цвела сирень и в воздухе стоял невероятный аромат молодой листвы. Конечно же, молодая женщина не могла не влюбиться в наш цветущий город. 1 сентября Юлия Васильевна вышла на работу в тогда еще СОШ №19, которую возглавлял Н.Т. Каптан. И руководство, и коллектив встретили новую коллегу очень доброжелательно, а Ю.В. Бубнова с энтузиазмом включилась в работу. Кстати, именно ей довелось апробировать учебник русского языка Т.А. Ла- дыженской и М.Т. Баранова, по которому впоследствии учились миллионы школьников нашей страны. В лицее №19 и по сей день стремятся использовать в своей работе все новое и передовое и прививают потребность к постоянному движению вперед своим ученикам. Ни для кого не секрет, что нынешнее племя младое отнюдь не считает грамотность обязательным условием. Естественно, имеется в виду не умение писать вообще, а умение писать грамотно. Хуже, что и на государственном уровне вопросам русского языка уделяется, на мой взгляд, недостаточное внимание. Например, если в 5 классе на его изучение отводится 5 часов в неделю, то в 9–11 — всего 2. И это катастрофически мало. Педагоги лицея №19 к решению проблемы подходят творчески, прилагая все усилия, чтобы сохранить у ребят интерес к русскому языку и литературе. В образовательном учреждении организовываются конкурсы красноречия и тематические викторины, лицеисты состязаются в каллиграфии и интерпретации литературного текста, вместе с педагогами принимают участие в тотальном диктанте, еще в начальных классах начинают заниматься проектной деятельностью... И все-таки решать проблему, считает Ю.В. Бубнова, необходимо на государственном уровне, возможно, возведя грамотность в ранг национальной идеи. В прошлом году Юлия Васильевна как классный руководитель дала путевку в жизнь восьмому поколению лицеистов. Их место за партами заняли новые учащиеся среднего звена. Пятиклассник Володя Марков (на снимке автора вместе с Ю.В. Бубновой) — яркий представитель такой преемственности: в лицее №19 не так давно преподавала его бабушка, учился папа, выпускные экзамены предстоит вскоре сдавать его старшей сестре. И Юлия Васильевна искренне надеется, что ей и ее коллегам удастся привить новому поколению лицеистов духовную потребность правильно излагать свои мысли и чувства, а также понимание того, что грамотность — не только право, но и обязанность каждого. Вера Корниенко. Снимок автора.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости