Суббота . 20 Апрель . 2024

Профессиональный праздник работников автотранспорта и дорожного хозяйства по традиции отмечают и сотрудники Майкопского троллейбусного управления.
Ведь как бы там ни было, троллейбус — это автомобиль, хотя и не совсем обычный. Первый майкопский троллейбус вышел на маршрут 41 год назад. Он быстро стал визитной карточкой города и самым популярным видом общественного транспорта.
Сегодня МТУ переживает не самые лучшие времена, но, похоже, новому руководителю предприятия Александру Гаасу удалось вселить в сердца работников электротранспорта оптимизм.
— Самое главное, нам удалось стабилизировать перевозки, укомплектовать почти полностью штат водителей и кондукторов. Это сразу увеличило выход машин на маршруты: с 18—19 троллейбусов в прошлом году до 22—24 — в этом, — рассказывает главный экономист предприятия Елена Брижакова.
Сейчас в МТУ тестируется новое расписание движения, но и старое в целом соблюдается, что уже успели оценить горожане — количество жалоб по этой проблеме резко снизилось. Пока, к сожалению, остается низким пассажиропоток: если за девять месяцев прошлого года майкопские троллейбусы перевезли 3,5 млн. пассажиров, то в этом — 2,9 млн. В МТУ это связывают с жесткой конкуренцией: на один троллейбус в городе приходится 13—15 маршруток.
Некоторые машины очень старые, не хватает средств на их ремонт и благоустройство салонов. Тем не менее, предприятие старается не стоять на месте. Так, буквально накануне прошел тендер по покупке троллейбуса с автономным ходом, который во время испытаний очень полюбили жители Восхода и Михайлово. Совсем скоро он вернется на свой привычный маршрут.
— Конечно, таких троллейбусов нужно больше: можно было бы охватить перевозками министочник, Гавердовский и даже Ханскую, но такие машины очень дороги — порядка 13 млн. рублей, в то время как обычный троллейбус стоит 8,6 млн., — рассказывает главный экономист предприятия.
Руководство МТУ позитивно оценивает перспективы предприятия, чувствует поддержку властей города. А это очень важно для морального состояния коллектива. Многие проблемы, особенно выплаты заработной платы решаются оперативно. Деньги выплачиваются вовремя, при этом средний заработок водителя — 20—22 тыс., кондуктора — 11—12 тыс. рублей.
Основной костяк предприятия составляют такие ветераны как Андрей Кабанов (на снимке). В МТУ он пришел сразу после армии — в 1981 году, и в свои 55 лет он до сих пор является одним из лучших водителей МТУ, имеет немало благодарностей от администрации города и предприятия, почетный знак «К 100-летию российского трамвая». А. Кабанов не только добросовестно обслуживает пассажиров, но и отлично разбирается в технике, а для молодых водителей он заслуженный авторитет и помощник.
— Когда пришел в управление, не думал о том, что здесь пройдет моя жизнь. Сейчас коллектив для меня — не только коллеги, но и в каком-то смысле семья, — говорит Андрей Кабанов. — Майкоп город маленький, но каждый рейс всегда приносит какие-то открытия: что-то строится, где-то появляются новые магазины, предприятия. Их тоже нужно запомнить, чтобы подсказать пассажиру, как добраться. Но, конечно, самые лучшие моменты для водителя троллейбуса, это когда он проезжает мимо дома, где его ждут.
Александр ДАНИЛЬЧЕНКО.
Фото автора.





Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Видеоновости